12,7K подписчиков

Три решающих фактора, непозволяющие остановить производство L-410

14K прочитали

    Уважаемые читатели спешу вам сообщить, что все обещания, ранее заявленные Минпромторгом выполняются и в «Титановой долине» (это особая экономическая область, расположенная вблизи Свердловска)...

Уважаемые читатели спешу вам сообщить, что все обещания, ранее заявленные Минпромторгом выполняются и в «Титановой долине» (это особая экономическая область, расположенная вблизи Свердловска) заканчивается строительство нового корпуса производственного комплекса УЗГА. А это значит, что российские авиакомпании в скором времени получат долгожданный самолёт для местных воздушных линий L-410, больше известный в народе как «Чебурашка».

Первый решающий фактор – это сдача в эксплуатацию осенью этого года производственного комплекса, который строится рядом с корпусами самого завода. Строители реализуют оригинальное решение –в одном здании будут проводиться сборочные, покрасочные работы, здесь же размещено композитное производство и административный комплекс. Все цеха имеют панорамное остекление и технологи с конструкторами, не отходя от своего стола получают возможность контролировать весь производственный процесс.

В середине июля на УЗГА выполнена примерка на крыло, поступающего с завода в Чехии в сборе двигателя Н-80 и другие стыковочные работы. По их результатам можно с уверенностью сказать, что в 2019 году локализация производства будет на уровне 70% и к 2021 году L-410 будет полностью собираться в России. На заводе в этом же корпусе вместе с «Чебурашкой» будет развёрнуто производство российской версии самолётов из Австрии Diamond – двухмоторной машины DA-2T.

Второй решающий фактор – это разработка и создание инженерами предприятия «Редуктор-ПМ» совместно с уральским заводом мотора для малых воздушных судов ВК-800С, использовать который можно не только для L-410, но и для других самолётов малой авиации. Российский двигатель уникальная разработка отечественных конструкторов, он более мощный чем западные аналоги, его создание –это настоящий прорыв в области двигателестроения.

Российский двигатель для "Чебурашки"
Российский двигатель для "Чебурашки"

Этот мотор результат успешной реализации программы импортозамещения, он может применяться в жарком и влажном климате, работает бесперебойно в условиях Арктики и Антарктиды, выдерживает длительную эксплуатацию в морской среде. Двигатель имеет малый вес и небольшие габариты, что делает его экономически более эффективным.

Третий фактор –местные воздушные линии задыхаются от недостатка воздушных судов такого класса, поскольку среднемагистральным самолётам невыгодно выполнять рейсы при неполной загрузке и не каждый аэродром может принимать такие машины, ведь в основном это только грунтовые и короткие посадочные полосы.

В России L-410  получит поплавковое шасси
В России L-410 получит поплавковое шасси

L-410 с нетерпением ждут на Крайнем Севере, в Сибири и Приморье, да и в центральной России этот самолёт также востребован. На данный момент передано всего пять машин, их получили авиакомпании Хабаровска, Магадана и Архангельска. С началом серийного выпуска L-410 будет максимально адаптирован к эксплуатации в российской глубинке, для территорий с большими водными площадями разработано поплавковое шасси, перевозки на Севере и Арктическом побережье будут выполнять L-410 на лыжах, также для посадки и взлёта с мягкого грунта разработано специальное шасси.

Если вам пришлась по душе эта статья – подписывайтесь на канал «Первым делом самолёты».