Давайте разберем полосы автопарковки аэропорта Назарбаев. Их всего 4, но для начала, надо учесть, что всем эти хозяйством занимается ASTANA LRT, а не аэропорт. Да, автопарковка у аэропорта находится на балансе ASTANA LRT. Все тарифы, благоустройство и прочее лежат на плечах этой компании.
Итак, вернемся к полосам! Поехали!
1 полоса - это самая ближайшая к аэропорту полоса и она доступна для инвалидов, для VIP-обслуживания и для дипломатических машин. Въезд на эту полосу проходит через шлагбаум, на котором сидит человек, которому необходимо предъявить пропуск.
2 полоса - это пространство для легального такси, но только брендированных под единую службу такси ASTANA TAXI (автопарки - ZHeBe, ЭКО Такси, Аруна,Vector, Tumar, Compass, London, Altyn, Drivers и др).
Тарификация ASTANA TAXI идет по таксометру. Принимают наличные и работают через мобильное приложение с возможностью оплатой банковской картой. На линии есть остановки со скамейками.
3 полоса - это пространство для общественного транспорта столицы.
Жаль нет круглосуточных маршрутов, которые бы ездили по самым главным улицам и популярным уголкам города. Ночные маршруты - дело неприбыльное, но если отдать ночные маршруты в частные руки, то думаю было бы хорошей альтернативой такси. На линии есть остановки со скамейками. Хочется видеть тут современные и комфортабельные крытые остановки для всех сезонов.
4 полоса - это та самая полоса, которая наделала шуму, причем зря.
Официально она называется Специальная полоса.
Очень удобна для тех, кто быстро встречает и провожает. Все по делу! Главное все успеть сделать на ней за 15 минут. Дальше оплата будет 1000 тенге.
В идеале - заезжающая машина заранее знает, что на этой полосе ее уже ждут. Так же полоса удобно для провожающих, если не надо помочь с вещами.
Сама Специальная полоса просторна, состоит из 4 внутренних полос - 2 для транспорта, 2 для посадки и высадки пассажиров, очень много свободных мест.
Как на нее проехать? Я снял подробное видео.
5 полосы нет, есть общественная парковка.
Парковка платная, стоимость за час снизили с 300 тенге до 100 тенге за 1 час. Убрали 30 бесплатных минут, так как именно на этой парковке ранее был бардак, таксисты и граждане встречали и провожали на ней людей.
Был хаос!
Сейчас общую парковку и линию встречающих/провожающих разделили. Общественная парковка очень удобна для тех, кто оставляет машину на несколько часов, либо на 2-3 суток и дальше, так так вторые и последующие сутки стоят 500 тенге за 24 часа.
Не хотите платить денег за парковку?
Вам на бесплатную безлимитную парковку. на схеме выше она обозначена как Р5 и Р7.
В нынешний ситуации полосы выглядят вполне логично своей функциональностью.
Что не так с бесплатной парковкой Р5?
Хочется, чтобы в ASTANA LRT обратили внимание на бесплатную парковку Р5. Она требует благоустройства, там постоянно вижу лужи и отсутствие других тротуаров, так как сейчас там есть только один тротуар, но он ведет к административному зданию аэропорта. Порой парковка Р5 бывает очень загружена.
Новая надежда
Надеюсь в дальнейшем увеличат пространства и появится бесплатная парковка Р8, но еще дальше от аэропорта. Там будут сидеть люди, которые ждут звонка для выезда на Специальную полосу парковки, на которой уже стоят ждущие их люди.
С ув. Ерлан Сакенов.
Столичное сообщество "Астана - Что? Где? Когда?".