Летом я была в деревне, а с сентября по май училась в городе. В одном подъезде со мной жил двоюродный брат, Ильдар, младше меня на четыре года. Нас двоих не отдавали в группу продленного дня, взрослых дома не было, и мы были предоставлены после школы сами себе. Мы очень любили пить чай и проказничать, даже не знаю что больше. Это было в пору, когда не было электрических чайников, с которыми никаких хлопот. Мне было почти десять, брату - около шести. Для того, чтобы поставить чайник, нужно было разжечь плиту, у нас была газовая. Ни я, ни Ильдар не умели включать огонь, однако, у него было явное преимущество - он умел чиркать спичкой так, чтобы огонь загорался. Мы сильно боялись обжечься, поэтому не решались поднести спичку к газовой плите. Каждое наше приготовление к чаепитию начиналось с того, что мы набирали тазик с водой и стопку газет. Последние новости с вонючей типографской краской скручивались в длинный факел, Ильдар чиркал спичкой и зажигал с одного края, я подносила факел к конфорке и включала газ, после чего быстро кидала газету в тазик. Запашище стоял страшный! Нам не всегда удавалось с первого раза зажечь газ, иногда на это уходило пять, а то и восемь попыток. В тот день и с десятого раза газ не зажигался. Тогда я сказала брату, что сейчас-то точно зажжется! Над факелом я прочитала все те три молитвы, которым учила бабушка, а для верности каждую из них прочитала по три раза. Это было долго, дольше, чем все те старания зажечь плиту, и Ильдар тихонько сказал мне через плечо:
- А можно побыстрее?
Я тогда посмотрела на него очень строго, хотя и самой мне так же хотелось поскорее чаю. Через две попытки у нас получилось зажечь плиту, и тот чай был долгожданным, а от того и очень вкусным.
Тогда я поняла, что Бог - это Великая помощь. Но, как это и бывает со всеми детьми, иногда я сходилась до простого торгашества в желаниях. Мне потребовалось около восьми лет, чтобы понять Божью помощь в более чистом ключе - что это Помощник в намерении, в укреплении веры в себя, в достижении гармонии и упорядоченности окружающего из-за особенности восприятия картины мира. А сейчас я поняла - это Взрослый над взрослыми. Он может все.
Из цикла "Горшочек с Алоэ на подоконнике Вселенной"
Если Вам понравилось, можно прочесть миниатюру "В чем смысл бытия?" из этого же цикла