Найти в Дзене
CarExpert.ru

Продолжая историю успеха: Kia Optima 2018

Kia Optima прочно удерживает второе место в классе по объемам продаж, уступая только лидеру сегмента - Toyota Camry. Вслед за выходом на российский рынок нового поколения японского седана, корейцы незамедлительно подготовили пакет обновлений и новых высокотехнологичных опций. История Kia Optima на российском рынке – это настоящая история успеха. За последние 6 лет продажи корейского седана выросли в три раза, а доля в своем сегменте в 7 раз. Если в 2012 году было реализовано 4,617 Optima, то по итогам 2017 на долю модели пришлось 22% (12 822 автомобиля). По результатам первого полугодия доля Optima превысила 28% или 9 019 проданных седанов. Четвертое поколение Optima было представлено в 2015 году и появилось на российском рынке в начале 2016 года. Динамичный, по-спортивному подтянутый силуэт седана остается по-прежнему актуальным, однако в деталях отличия есть, и их немало. Это, прежде всего, новые варианты решеток радиатора: версия с вертикальными планками для «обычных» комплектаций

Kia Optima прочно удерживает второе место в классе по объемам продаж, уступая только лидеру сегмента - Toyota Camry. Вслед за выходом на российский рынок нового поколения японского седана, корейцы незамедлительно подготовили пакет обновлений и новых высокотехнологичных опций.

История Kia Optima на российском рынке – это настоящая история успеха. За последние 6 лет продажи корейского седана выросли в три раза, а доля в своем сегменте в 7 раз. Если в 2012 году было реализовано 4,617 Optima, то по итогам 2017 на долю модели пришлось 22% (12 822 автомобиля). По результатам первого полугодия доля Optima превысила 28% или 9 019 проданных седанов.

Внешний облик комплектации GT-Line
Внешний облик комплектации GT-Line

Четвертое поколение Optima было представлено в 2015 году и появилось на российском рынке в начале 2016 года. Динамичный, по-спортивному подтянутый силуэт седана остается по-прежнему актуальным, однако в деталях отличия есть, и их немало. Это, прежде всего, новые варианты решеток радиатора: версия с вертикальными планками для «обычных» комплектаций и вариант с трехмерной сетчатой структурой для версий GT и GT Line. Новые светодиодные противотуманки прописались в контрастных секциях-бумерангах. Начиная со средней комплектации Prestige, передняя оптика стала полностью светодиодной, как и задние фонари, получившие новый дизайн. В профиль все седаны, кроме версии GT, радуют новым дизайном колесных дисков.

-3

Линейка двигателей не изменилась и по-прежнему включает в себя три бензиновых мотора. Самые простые комплектации оборудованы двухлитровым мотором мощность 150 л.с. в сочетании с 6-ступечатой механической коробкой передач или 6-диапазонным автоматом. По статистике, такие машины выбирают 40% российских покупателей. Наибольшей популярностью пользуется двигатель семейства Theta с непосредственным впрыском топлива объемом 2,4 л, мощностью 181 л.с. На него приходится около половины продаж. Десять процентов покупателей выбирают топовую версию Optima GT с двухлитровым турбомотором мощностью 245 л.с. Последние два силовых агрегата предлагаются исключительно в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

-4

Первая часть тест-драйва прошла за рулем спортивного седана Optima GT с турбомотором мощностью 245 л.с. Представленный автомобиль порадовал новым салоном с комбинированной красно-черной кожаной отделкой. Спортивный настрой задают усеченная снизу трехспицевая баранка, черный потолок и хромированные накладки на педали. Сделать салон светлее помогает панорамная крыша с люком, опция которая чаще встречается на премиальных кроссоверах, а не в седанах.

-5

Руль из перфорированной кожи приятно ложится в руки. Приборная панель Super Vision с 4,3 дюймовым экраном бортового компьютера радует приятной графикой и информативностью, цифры большие, и показания хорошо считываются. Центральная консоль немного развернула в сторону водителя. Материалы отделки отличного качества, полностью соответствуют требованиям бизнес-класса. Передние сидения в меру мягкие, с развитой боковой поддержкой, подогревом и вентиляцией, водительское регулируется электроприводами по 12 направлениям, кресло переднего пассажира по 10. А еще в салоне появилась светодиодная контурная подсветка с возможностью выбора одного из 6 цветов.

На заднем диване просторно даже втроем
На заднем диване просторно даже втроем

Сзади просторно, места для ног и в плечах более чем достаточно, центральный тоннель невысокий. Однако отдельного блока климат-контроля для задних пассажиров по-прежнему не предусмотрено. Из удобств есть только подогрев дивана и солнцезащитные шторки на боковых стеклах. Центральная часть сидения превращается в удобный подлокотник с держателями для стаканов.

-7

Премиальная аудиосистема Harman/Kardon с 10 динамиками радует объемным звуком отличного качества. Как уверяют разработчики, технология Clari-Fi позволяет даже восполнять потери от сжатия цифровых аудиофайлов.

-8

-9

Небольшим просчетом считаю только отсутствие дополнительных USB разъемов для подзарядки гаджетов. Если основной разъем занят флешкой с любимой музыкой, то зарядить смартфон можно только через беспроводную зарядку, которая не всегда поддерживается, либо придется докупать специальный адаптер для гнезда прикуривателя, что тоже не очень удобно. К тому же на центральной консоли такое гнездо только одно и может быть занято видеорегистратором или антирадаром.

Kia Optima GT
Kia Optima GT

В салоне Optima уютно, но пора отправляться в путь. Выехать с тесной парковки помогают камеры кругового обзора с увеличенной четкостью картинки, а также передние и задние парктроники. На улицах автомобиль управляется настолько послушно, что ощущаешь себя за рулем компактного хэтчбека, а не солидного седана. Динамика отличная, запас тяги здесь есть в любой ситуации и на любой скорости. Можно первым уйти со светофора или легко совершить обгон на узкой подмосковной дороге. В меню Drive Mode Select появился новый режим Smart, теперь седан сам решает, какие настройки задействовать в той или иной ситуации. Ползешь в пробке – включается режим Eco, пробка закончилась - поехали в режиме Comfort, нажал педаль в пол при обгоне – режим Sport. Теперь не надо постоянно искать нужную кнопку, все переключения происходят автоматически и очень вовремя. При такой незаурядной динамике седан Kia достаточно экономичен, даже на новом автомобиле средний расход получился меньше 12 л.

-11

Рулится GT версия чуть острее обычных седанов Optima, инженеры добились этого, установив электроусилитель на рулевой рейке, а не на валу. Подвеска порадовала оптимальным балансом упругости и комфорта. Kia Optimа практически не замечает мелкие дефекты дорожного полотна и не раскачивается на волнах, а также почти не кренится в поворотах. Благодаря приличному дорожному просвету в 155 мм можно без опаски съезжать с асфальта на относительно ровные грунтовки.

Светодиодные фары головного света...
Светодиодные фары головного света...

После обеда пересаживаюсь в Optima GT-Line с двигателем 2,4 л мощностью 188 л.с. Динамика здесь, конечно, скромнее, чем у топового седана, но вялой ее никак не назовешь. Возможностей мотора хватает как в городе, так и на трассе. Для интенсивных обгонов на помощь приходит режим Sport. В остальном верcия GT-Line повторяет топовую, но стоит дешевле на 170 тысяч руб.

...и светодиодные задние фонари
...и светодиодные задние фонари

Кстати, о ценах. Базовая комплектация Сlassic с 2-литровым мотором обойдется в 1 миллион 220 тысяч рублей. В стоимость входит кондиционер, литые диски R16, подогрев передних кресел, зеркал и лобового стекла в зоне покоя дворников. Обивка салона в стандарте - тканевая. Автоматическая трансмиссия доступна, начиная с комплектации Comfort, стоимостью 1 миллион 350 тысяч рублей. Здесь также появляется двухзонный климат-контроль, подогрев руля и электрохромное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.

Решетка радиатора у "обычных" версий Kia Optima
Решетка радиатора у "обычных" версий Kia Optima

188-сильный мотор появляется в комплектации Luxe стоимостью 1 миллион 580 тысяч рублей. Список опций включат систему бесключевого доступа Smart Key, интеллектуальную систему открывания багажника, кожаный салон, электроприводы водительского кресла и мультим едийно-навигационную систему с 7-дюймовым дисплеем.

Версия Prestige включает светодиодные фары головного света, 8-дюймовый экран мультимедиа, премиальную аудиосистему harman/kardon с 10-ю динамиками и внешним усилителем, подушку безопасности для коленей водителя и подогрев задних сидений. Стоимость комплектации Prestige с двухлитровым двигателем составляет 1 539 900 рублей, а с двигателем 2,4 л – 1 639 900 рублей.

Решетка радиатора у версий GT и GT-Line
Решетка радиатора у версий GT и GT-Line

Описанная выше комплектация GT-Line с панорамной крышей, системами автоматической парковки, контроля слепых зон (BSD), помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), системой кругового обзора (AVM) с четырьмя камерами и вентиляцией передних сидений будет стоить 1 миллион 760 тысяч рублей. А топовая версия GT с турбомотором мощностью 245 л.с. обойдется покупателям в 1 миллион 930 тысяч рублей.

-16

Седан Kia полностью соответствует своему названию, предоставляя владельцу оптимальный баланс потребительских качеств по разумной цене. Недаром он пользуется спросом у мужчин в возрасте 30-35 лет, достигших успехов в карьере и ведущих активный образ жизни.

-17

Текст: Владимир Воронцов

Фото компании Kia

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш Канал!