Творческие люди переменчивы и редко создают длительные союзы. Одно из немногих исключений – полувековая история отношений великой итальянской актрисы Софи Лорен и продюсера Карло Понти.
«Зубочистка» с характером
София Шиколоне выросла в рыбацкой деревушке неподалеку от Неаполя. В школе худую нескладную девчонку с длинным носом прозвали «зубочисткой», и лишь благодаря врожденной силе характера она сохранила веру в свои силы.
В 14 лет София впервые участвует в конкурсе красоты, где к всеобщему удивлению завоевывает титул «Мисс Элегантность». А затем отправляется в Рим, чтобы делать карьеру модели.
Спустя два года на очередном соревновании юную красавицу замечает Карло Понти. 38-летний уроженец Милана к этому времени был известным продюсером.
Наметанный взгляд позволил Понти разглядеть в миловидной провинциалке потенциальную звезду. Правда, по его мнению, София могла претендовать на приличные роли лишь после того, как улучшит внешность.
Понти заявил Софии, что она должна сбросить несколько лишних килограммов и сделать пластическую операцию на носу. Ответом на его заявление стало решительное «Нет».
Пигмалион и Галатея
Следующие несколько месяцев строптивая дебютантка буквально подпирала двери в кабинет разгневанного продюсера. Злые языки даже присвоили ей новое прозвище – «Мисс Приемная».
Такое упорство было вознаграждено. Когда Понти изволил смилостивиться и пригласил ее на пробы, девушка постаралась изо всех сил, чтобы произвести на него впечатление. И это ей удалось.
Понти взял талантливую провинциалку под свое покровительство. Под его руководством София ежедневно читала классику, зубрила иностранные языки, делала упражнения для избавления от неаполитанского акцента.
А еще Понти нанял стилиста и преподавателя этикета, чтобы его подопечная выглядела и общалась безупречно.
Даже своим псевдонимом актриса была обязана своему наставнику. Он полагал, что ее настоящее имя звучит чересчур по-деревенски и София Шиколоне превратилась в Софи Лорен.
Брак вне закона
Стараниями Понти талантливая провинциалка превратилась в яркую актрису, звезду итальянского кино. А он, подобно скульптору Пигмалиону из античного мифа, влюбился в творение собственных рук.
Чувства были взаимными. Софи еще раньше поняла, что ее привязанность к продюсеру – нечто большее, чем дружеская симпатия.
Однако оформить свои отношения официально влюбленные не могли. Понти уже был женат, а законы католической Италии 1950-х годов запрещали развод.
Понти направил прошение о расторжении брака в Ватикан, однако святые отцы медлили с ответом. Не дождавшись согласия церкви, Карло и Софи решили пойти обходным путем.
Они уехали в далекую Мексику, где Понти наконец-то расторгнул первый брак. Там же, за океаном, пара узаконила свои отношения.
Однако маневр не удался. Церковь не признала законность заключенного брака. Больше того, Понти был объявлен двоеженцем.
Извилистый путь к счастью
И вновь влюбленным пришлось проявить смекалку. Софи Лорен сменила гражданство на французское, а следом за ней гражданином Франции стал и ее супруг.
В 1962 году Карло Понти официально развелся с первой женой. А спустя четыре года они с Лорен отпраздновали свадьбу повторно.
С тех пор супруги жили душа в душу. Понти помогал своей жене в ее актерской карьере, сопровождал ее на кинофестивалях. В их браке родилось двое сыновей.
Софи не расставалась с мужем вплоть до его смерти в 2007 году. Карло Понти не дожил лишь нескольких месяцев до полувекового юбилея со дня второй свадьбы.