Уже вторые сутки социальные сети и новостные ленты разрывает новость о возможном закрытии скандального реалити-шоу Дом-2. СМИ обозначили вроде бы вескую причину:
Основная съемочная площадка проекта "Дом-2" расположена в Подмосковье, вблизи коттеджного поселка Летова Роща. Участок занимает почти три гектара. Стало известно, что там планируется построить автомобильную магистраль, ведущую из Саларьево в Марьино. В связи с этим телепроект может завершить свое существование.
Но если задуматься, что за этим стоит, то несложно догадаться - максимум, смена площадки проекта.
Все говорят про хейтеров проекта, но никто не говорит про многочисленную армию фанатов. В одной только официальной группе ДОМ-2 вконтатке - более полумиллиона человек. А вот такие комментарии появлялись под официальными новостями в СМИ еще задолго до всей этой шумихи.
На самом деле, и хейтеры, и фанаты проекта очень выгодны тем, кто зарабатывает на Доме-2. Должно быть противостояние, иначе откуда взяться интересу? Но если еще несколько лет назад на "Доме" делали хайп, то сейчас к этому явлению в обществе привыкли. К тому же, появилось много других объектов для ненависти. А человеческий эмоциональный ресурс, увы, конечен. Это один момент. Второй связан с тем, что потребитель информационного продукта изменился. Фичи в стиле "Дом-2 могут закрыть: слух или реальность" уже не прокатывают. Поэтому пиарщики прибегают либо к фейк-ньюс ("Путин лично подписал указ о закрытии проекта", хотя он его не подписывал), либо к кликбейту ("Назван точный срок закрытия "Дома-2", хотя в теле статьи об этом не будит ни слова), либо к использованию реального конкретного факта для создания на его основе новости с определенными акцентами. Первые два способа раскручивания шумихи уже не дают такого эффекта, как это было, скажем, пять-шесть лет назад. Поэтому все популярнее становится именно третий способ. И именно с ним мы имеем дело в данном конкретном случае.
Вот цитата с "Медузы":
Пока не сообщается, как именно повлияет данное решение на будущее шоу «Дом-2»: закроется ли передача, или попросту сменит место действия.
Собственно, это та информация, на которой не делают акцент в СМИ. Акцент смещен на то, что площадку закроют. Потому что это вызовет больший интерес у читателей, нежели факт того, что площадка куда-то переедет. Хотя эту тему тоже подхватят и растиражируют СМИ, но она уже не будет в топе.
Вот такая нехитрая технология. Причем это не проплаченная кампания. Взаимовыгодное использование информационного повода - и для СМИ, и для проекта.
Ах, да! Самая главная причина, по которой "Дом-2" не закроет - он все еще популярен и все еще приносит деньги своим создателям.
А вы - смотрите "Дом-2"? Если нет - ставьте лайк, а если да - дизлайк.