Найти тему

ПОЧЁМ СУДЬЯ НА УКРАИНЕ? НАЛЕТАЙ – ПОДЕШЕВЕЛО!

Будет на Украине такое учреждение – «Антикоррупционный суд». Уже смешно. А ещё смешнее, что уже на стадии формирования, в состав суда начли включать «фигуры влияния». То есть – коррумпированные чиновники назначат коррумпированных чиновников в контору по борьбе с коррумпированными чиновниками, чтобы коррумпированные чиновники взяли за глотки коррумпированных чиновников… Я ничего не перепутал?

Пропихнуть идею некоего Высшего антикоррупционного суда Петро Порошенко пытался уже давно и безуспешно. Но вот, в начале июня 2018 года Верховная Рада Украины таки одобрила закон о Высшем антикоррупционном суде Украины. Нет, вот как патриот Российской Федерации я готов был бы позавидовать. Нужная штука. Даже учитывая, что этот так сказать – орган власти (не будем уточнять его местонахождение в организме) – результат требования Международного валютного фонда, подманивающего Украину очередной «морковкой» в виде очередного транша кредита. Но, блин, Украина не была бы Украиной, если бы украинские депутаты Верховной Рады не нарисовали к Закону 2000 (две, блин, тысячи, Карл!!!) поправок. Если что, в законе – чуть больше 6000 слов. То есть: на 3 слова – одна поправка!!!

Но и это ещё не всё: основной вопрос остался традиционным – а судьи кто? МВФ, понимая, что на Украине закон – штука относительная (пока он не принят, его обходят кое-как, зато после принятия начинают обходить профессионально) попытались заявить, что решающее слово в назначении судей будет-мол за международными экспертами. Депутаты Верховной Рады (внезапно) оказались против. И таки добились, что «…вето Общественного совета международных экспертов при назначении судей может быть преодолено большинством голосов совместной комиссии, куда входят члены Высшей квалификационной комиссии судей и совета международных экспертов, но с обязательным условием, что в это большинство входит не менее половины членов совета». Если кто не понял – поясню: половина той совместной Комиссии – те самые депутаны… простите – депутаты Верховной Рады Украины. И если один-два еврокомиссара таки согласятся с радодепутатами…

А ведь – согласятся. По крайней мере, в этом уверен бывший заместитель председателя Конституционного Суда, экс-глава Центральной избирательной комиссии Владимир Шаповал. И ещё он уверен в том, что достигнутые договорённости дают возможности назначать в состав будущего органа «договороспособных судей»:

«…Сейчас со стороны власти будут приложены максимальные усилия, чтобы сделать Антикоррупционный суд калекой. Вы же помните, как проходил закон о Высшем антикоррупционном суде в Верховной Раде и что и с ним происходило. Сейчас другая стадия — формирование персонального состава. Включат «агентов влияния», которые будут проводить соответствующую политику, насыщать этот суд договороспособными людьми…»

А ставки, между прочим, ой какие высокие: все дела, в том числе и апелляции первой и второй инстанции, Верховная Рада уже постановила передать Высшему антикоррупционному суду Украины после начала его работы. Опять же если кто не понял: новый «орган власти» будет одновременно и судебным и апелляционным. Благодаря решениям Верховной Рады на решения Высшего антикоррупционного суда Украины жаловаться будет попросту некому: все жалобы на неправомерные действия судей Верховного антикоррупционного суда Украины будут рассматривать судьи Верховного антикоррупционного суда Украины. Такое вот «самообслуживание». Такой вот семейный «всехподряд».

Однако Высший антикоррупционный суд ещё не сформирован. До конца, по крайней мере. И что делать, пока он не сформирован до конца? То есть пока он может штамповать обвинительные заключения, а с апелляциями разбираться ещё некому? О, Верховная Рада предусмотрела этот вариант! Да – как предусмотрела! Апелляционные жалобы на решения судов первой инстанции по делам, переданным НАБУ и Специализированной антикоррупционной прокуратурой (САП) до момента создания Высшего антикоррупционного суда будут оспариваться не в Апелляционной палате ВАС (Высшего апелляционного суда — ред.), а… в апелляционных судах общей юрисдикции! То есть (па-ба-дам!) в тех самых обычных украинских судах, коррумпированность которых стала вечной темой для анекдотов!

А теперь – вопрос: на кой икс вот такой орган власти на Украине нужен его инициаторам – Международному валютному фонду и иже с ним? На самом деле, этот момент российские журналисты просчитали ещё с полгода тому. «Секрет фирмы» в неподконтрольности антикоррупционного суда не только Петру Порошенко, но и любому главе Украины в принципе. Ведь в игру «50% + один-два купленных» можно играть и вдвоём. Не случайно ещё полгода назад стало ясно: Порошенко и его клеврет-плокулол Юрий Луценко всеми силами затягивают принятие решения. Но сегодня решение всё-таки уже принято. И тактико-технические характеристики будущих судей тоже определены.

Редакция комитета предусматривает такие требования к судьям антикоррупционного суда:

—  стаж работы на должности судьи от 5 лет,

— ученая степень в области права и стаж научной работы в сфере права от 7 лет,

— опыт адвокатской деятельности от 7 лет,

— совокупный стаж работы на должности судьи/ученого в сфере права/адвоката как минимум 7 лет,

— соответствие требованиям согласно закону «О судоустройстве и статусе судей»,

— знания и навыки для осуществления судопроизводства в коррупционных делах.

Не смогут стать судьями Антикоррупционного суда бывшие сотрудники правоохранительных органов, НАБУ, НАПК, Антимонопольного комитета, Счетной палаты, Фискальной службы, Госслужбы финансового мониторинга, ВККС, Высшего совета юстиции и проч. Также препятствием будет пребывание на политических должностях или судимость в прошлом.

Итак, что Украина получает «на выходе»? Новую судебную инстанцию, в которую с одной стороны, смогут внедрять своих людей все, кому ни лень со стороны «официальной» украинской власти. При этом, даже если все 50% суда будут подконтрольны одному человеку в украинской власти (уже смешно: на делёжку пирога уже сейчас десятки желающих), всё равно Высший антикоррупционный суд украинским властям будет неподконтролен: 50% суда – люди МВФ и иже с ним. То есть Высший антикоррупционный суд правильнее было бы назвать «Высшим коррупционным». И честно констатировать, что МВФ технично запинало Украину в угол, заставив создать идеальный инструмент смены ЛЮБОГО активного политического игрока по желанию извне. Введение Высшего антикоррупционного суда – окончательная потеря самостоятельности украинских политиков. После его введения по мановению брови руководства МВФ на Украине будут меняться не то, что политические фигуры – правительства и политические курсы. С чем Украину и поздравляем.

А что касается России… судя по развивающейся ситуации, не худо бы Владимиру Владимировичу Путину перенять прогрессивный метод МВФ. Только, естественно, не предоставляя зарубежным силам возможность лобби. Может, глядишь и у нас «экономический блок правительства» во главе с Чубайсом, Набиуллиной и Кудриным узнал бы вкус тюремной баланды…