Поговорим о востребованности.
Все мы умеем что - то лучше, чем остальные. Все мы зарабатываем этим своим «умею» на рынке труда. Не важно, кто ты: фотограф, видеограф, редактор, актер или воспитываешь пару ползучих гадов для экзотических фотосессий.
Существование, особенно в России, не балует своего жителя жирными доходами и заниматься творчеством во имя одного только творчества - вряд ли получится.
Сегодня утром мне в личку «постучал» гражданин.
«Здравствуйте, меня зовут Сидор Терентьевич и я предлОгаю услуги графического и web дизайна» (орфография сохранена).
Ответ, конечно же, «спОсибо, но нет» (орфография сохранена).
И вот тут сразу две темы для размышления.
- Будет ли блестящий специалист, мастер своего дела, стучаться в личные сообщения и предлагать свои услуги? Нет. Графический дизайнер - создаст уникальный контент, который выстрелит на километр впереди него, если мы говорим о профи.
Будет ли PR - менеджер писать людям и напрашиваться на заказ? Нет! Пиарщик, если он гуру, сделает себе такую пиар - компанию, что агенты Путина будут молча сосать лапку. Будет ли фотограф навязывать себя и рассылать свои работы в личные сообщения, если он - уникален? И тоже нет! Работы такого мастера скажут сами за себя.
Против ли я рекламы? Нет. Я за рекламу. Качественную, стильную, дорогую. Я за то, чтобы в своих постах «продать» себя. Я за взаимный фолловинг. Я за любые пути коммуникации, которые не опустят меня ниже, чем я есть. Я за рекламу, которая поднимет меня выше.
Закажу ли я услуги графического дизайна у Сидора Терентьевича? Нет. Во - первых, для меня это не актуально, отсюда - человек не вник в мою целевую аудиторию. Два - для меня Сидор - дилетант. И не надо тут говорить «профессионалы построили Титаник, а дилетант - ковчег». В бизнесе этот афоризм - не работает.
Я не ходила на "курсы любителей". Я училась и учусь до сих пор, чтобы стать профессионалом.
- Но ...
если уже вы опустились до того, чтобы навязывать свои услуги, а не «выстреливать ими», поговорим о подаче. Грамматика, друзья мои. Никаких «предлОгаю», никаких «хотитИ». И не нужно говорить, что не все грамотные. Вы - априори должны быть грамотными, если осмелились высунуть свой нос дальше личной страницы. «Встречают по одёжке» - именно об этом. Никому не нужен твой контент, будь он тысячу раз крутым, если ты - безграмотный человек. Не хватает знаний? Найми менеджера, филолога, пиарщика, контент - мейкера. Благо, на дворе XXI век и будущая команда - в доступности одного клика.
И это был краткий ликбез, как сохранить своё имя профессионала, если ты еще не просрал его диалогами ВК. Цените себя и свой труд.