Продолжаю воспоминания из работы в сервисном центре.
Самое первое место в причинах неисправности занимает залитие. Особенно много таких после новогодних праздников: залитых пивом, чаем или соком, встречались аристократы, залитые мартини или коньяком. После пары месяцев работы в сервисе все гарантийные ноутбуки с жалобой на неработающую клавиатуру, я обнюхивала. Клиенты улыбались, но в 90% случаев ноутбук оказывался залитым очередной жидкостью, что снимало всякую гарантию.
Самое запоминающееся:
- дети залили папе ноутбук шампунем
- ноутбук, который дети залили водой с красками (срисовывали картинку из интернета и перевернули стакан с водой, где полоскали кисти)
- ноутбук залитый салом.... На мой вопрос КАК???? ответили "Ну мы жарили картошку на сале, нес ее над ноутом, споткнулся об кошку и жир вылился на клавиатуру.
Но самым "лучшим" в моей жизни был ноутбук, принесенный на гарантийный ремонт с жалобой "взорвалась батарея".
У меня глаза по пять копеек, уже полтора года работаю, а такого не встречала. Клиенты (муж с женой весьма интеллигентного вида) утверждают, что ноутбук стоял на столе на зарядке, утром под батареей лужа, значит взорвалась батарея. Достают из коробки ноут Asus (гарантийный ремонт этой марки осуществляется только при наличии коробки, сервисной книжки и БП - это все фотографируется и отсылается региональному представителю). Я его осматриваю и понимаю, что это не батарея взорвалась, а произошла более приземленная авария. Спрашиваю "У Вас кот есть?"
Клиенты очень удивились, типа откуда вы знаете. Только запах выдал с головой - кот пометил ноутбук в районе аккумулятора, а так как ноутбук в это время был подключен к сети, то выгореть могло все, что угодно от питальников до всей матплаты. Естественно это не гарантийный случай, сколько обойдется ремонт даже не возможно представить, минимально от 600 гривен, а дальше как повезло. С гарантии, по требованию производителя, такие ноутбуки надо снимать (писать письмо в представительство). Но мы же не звери, люди и так попали на весьма недешевый ремонт. Я объясняю, что матплата уже 100% не гарантийная, а остальное надо смотреть, поэтому гарантию пока не трогаем, может что и получится провести по гарантии, все таки экономия.
Хозяева соглашаются на платный ремонт, от ноутбука несет вонью за километр, мастера не могут взяться за ремонт (всех на рвоту тянет). Поставили его немного проветриться. А утром с него полезли тараканы, в диких количествах.
Мастер вскрыл ноутбук, а там..... полный треш. Куча тараканов, отходы их жизнедеятельности и горелые дорожки матплаты.
Как сказал мастер: "Там не только развелись тараканы, они там построили свой Байконур и хотели уже начинать экспансию на другие планеты. Кот просто хотел их остановить."
При попытке очистить всю эту гадость блевали все, кто подходил. До хозяев не могли дозвонится, чтобы порадовать. Через неделю являются хозяева ноута и со старта начинают на нас орать, что мы ничего не хотим делать, они будут жаловаться и т.д. и т.п.
Пытаюсь объяснить, что скорее всего надо полностью менять матплату, что они не берут трубку для согласования дальнейших действий. А хозяева выдают "А мы с неизвестных номеров никогда не отвечаем".
Короче, забрали они ноутбук с дикими воплями, накатали везде негативные отзывы в ключе "Мы принесли ноутбук по гарантии, а нам отказались ремонтировать, подкинули тараканов и вообще испортили прекрасную вещь".
Очень долго мы доказывали региональному представителю Asus, что мы не верблюды, и что случай был действительно не гарантийный. А клиенты, в свою очередь, получили официальное снятие с гарантии.