Казалось бы, игра с вариативностью я тут царь, бог, решаю кому жить, кому умереть, а кому идти рядом со мной, да и вообще именно я решаю как закончится игра, к сожалению таких игр не существует вообще, везде есть канон. В особо важные моменты вас ведут рука об руку со сценаристом не давая принимать решения в ключевых ситуациях. Вы там кричите на него орете, а ему пофигу, увы это такая парадигма с которой приходится жить, иначе сценарий писала бы машина и там где нужно принимать важные решения возникала бы процедурная генерация, а это уже из обычной сингл игры, возникает лохотрон Шона Балабола!
Так или иначе все же есть игры в которых можно принимать какие-то значимые для мира игры решения, иногда даже выбирать кому жить, а кому умереть, с кем идти а, кого прогнать взашей. Сегодня речь как раз о них.
Песочницу от Даниэля Вавры ждали все, ведь это вам не какой-то Балабол, а человек принимавший активное участие в жизни проекта Mafia. После того как Даниэль оказался на улице он сформировал собственную студию Warhouse и пустился во все тяжкие по страницам истории древний Богемии. В главной роли сын кузнеца Индпздрыщь или просто Генри.
Генри под управлением игрока может делать все что угодно, пока не начнет выполнять сюжетные квесты. В самом начале игры надо выполнять, то что велит сценарист, иначе вы будете сожжены в подвале деревни, но зато в сайд квестах есть где развернуться, допустим есть бабуля она просит вас найти меч кладинец. Бабуле меч нужен, тупо, для того чтобы подпирать дверь в бане, а у вас деревянная ложка и тут возникает дилемма найти меч и вернуть и за спасибо отчалить или как Раскольников совершить преступление и отжать меч у бедной старушки, а в ее доме поживиться еще и золотом, которое валяется у нее в сундуке. Морали к сожалению нет, выбирайте что ближе именно вам.
В сущности неважно какой из первородных грехов вы выберете, если вас не пугает изометрия и пошаговый образ жизни, тогда вы прям сейчас должны купить хотя бы одну из игр серии. Сюжетных перипетий, здесь масса, но в основном сюжете сценарист буквально тащит вас за руку, а когда вы пришли к определенному финалу, то сценарист может потрогать вас за другую руку, как в старой поговорке от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Возможность выбирать в полной мере выражается в сайд квестах, и по отношению к своим спутникам, которых можно убить, испортить с ними отношения, отпустить, нагрубить или даже нахамить, и они между прочим смогут вас удивить например Себилла с радостью пихнет в вас ножичком, со словами когти в печень никто не вечен.
Главный герой Корво защитник ее величества императрицы Джессамины I Колдуин допустил ее смерть на этом игра должна была закончится, а Ковро должен быть казнен, но нет блин, нет надо мстить, надо найти похищенную дочь императрицы, и типа Корво вообще не виноват, просто его вставили какие-то телепортирующиеся типы и предатели в свите королевы.
В чем выражается вариативность? В наличии хаоса, который создает главный герой под управлением игрока, не убий как гласит заповедь и мир будет тебе благодарен.
А будешь убивать и крысы выползут из норм, чумой покроется земля и ждет тебя концовка дикая и беспощадная, к сожалению в игре, где в один из элементов гемплея предлагает тебе во избежание печального финала сфокусироваться не на убий, но блин, вы считай не поиграете в игру, не опробуете все фишечки боевое системы, оружия, а это уныло.
Без Геральта, увы никак понимаете что досадно несмотря на широкую вариативность в основных сюжетных арках, но к сожалению, когда вы хотите вырвать свою руку из цепких лап сценариста, как внезапно вы получаете такого жирного леща и понурив голову идете дальше, за примером далеко ходить не надо, достаточно просто вспомнить битву за Каэр Морхен,
Весемир опытный истребитель всей нечисти, любому демону он даст по щщам, а сталью пробьет лося любому живому упырю. К сожалению в конкретном эпизоде спасти его никак не нельзя, а ведь могли бы, и пускай сюжет дальше двинулся бы куда-то в сторону от канона, но ведь это и есть вариативность. Ругать завершение приключений Геральта к сожалению не хочется, в игре большое множество сайд-квестов, которые очень тесно переплетаются с основным сюжетом и могут влиять на дальнейшие события, не на все, но на многие, и это по моему личному мнению является вышкой, когда побочное задание открывает новые возможности в сюжетной линии, словить дежавю сходу не получается.
Волшебная игра в прямом смысле слова, главный герой растет, стареет на глазах это такое приключение длинною в жизнь, вариативность здесь круто проявляется в вариативности грабишь корованы, ращепляешь местных жителей на молекулы и в какой-то момент ты сотона с рогами и копытами.
Творишь добро, переводишь бабушек через пешеходный переход или достаешь котеек с деревьев и у тебя уже нимб и бабочки возле твоих ног, и белки чистят тебе ногти, а птицы вьют гнезда в твоих волосах. Любой выбор определяет направление взял в руки меч накачал бицуху, понравился телочке в баре, качнул фаерболлы и у тебя уже какая-то синяя хрень по телу. Сюжет в игре та, еще сказочка, но выбор в некоторых ключевых ситуациях есть и это ни может ни радовать и между прочим на минутку это 2004 год!
Выбор всегда такая сложная штука, в играх с интересным сюжетом радует тот факт что, они реиграбельны можно потратить 40 часов и съесть красную пилюлю, а потом смаковать красную в течении еще 40 часов.
Всем хороших игр, не забывайте ставить палец вверх, если потратили на Ведьмака более тысячи часов!