Путь молодого бизнесмена тернист и полон испытаний. Разного рода неудачи ждут любого, кто начинает свое дело. И все-таки кому-то выпадает более удачная карта, а кого-то так и преследует черная полоса. Дело не в везении, а в том, что некоторые предприниматели совершают одни и те же ошибки. Виной всему – неверные установки, основываясь на которых, они раз за разом наступают на одни те же грабли. Какие же заблуждения чаще всего встречаются в среде начинающих бизнесменов?
1. «Бизнес-план – зачем он вообще нужен?»
Пренебрежительное отношение к составлению бизнес-плана может обернуться крахом всего дела. Какие бы гениальные идеи не посещали вашу голову, всего стоит отображать это на бумаге. Письменно изложенный бизнес-план – это основа вашего детища. Именно он позволит внимательно взглянуть на все аспекты вашего дела. Бизнес-план даст возможность тщательно продумать все: начиная с конкурентных предложений и заканчивая финансовым и производственным планами.
2. «Я вкладываю в бизнес более, чем достаточно»
Любой бизнес требует значительных вложений. Об этом стоит помнить, когда ступаете на стезю предпринимательства. Если вы думаете, что без оборотного капитала вполне можете обойтись, то вы ошибаетесь. Необходимо знать в финансовом выражении, во сколько вам обойдется открытие бизнеса и его поддержание в течение года или двух.
3. «К чему мне знать желания целевой аудитории?»
Если вы в восторге от вашего дела, это еще не значит, что окружающие его будут также горячо поддерживать. Желания вашей целевой аудитории должны стать вашими желаниями. А для этого стоит внимательно изучить, чего же хотят ваши клиенты. Если вы будете игнорировать желания вашей аудитории, то и она вскоре ответит вам тем же.
4. «Интересы рынка меня не касаются»
Прежде, чем запускать свой бизнес, стоит поинтересоваться, а нуждается ли в рынок в вашей услуге или товаре. Что может быть печальней, чем потратить время и силы на то, что никому кроме вас не интересно. Прежде, чем начинать свое дело, следует ответить на следующие вопросы:
· Кто мои главные конкуренты?
· Как давно эти фирмы существуют на рынке?
· В чем их преимущества?
· Какова их ценовая политика в отношении того же товара, что и предлагаете вы?
· Чем ваш бизнес может быть лучше?
5. «Зачем тратиться на маркетинг и рекламу?»
Желание сэкономить на рекламе и маркетинге может сыграть с вами злую шутку. Публика должна узнать о том, что вы предлагаете. И чем активнее вы будете продвигать свои идеи в массы, тем скорее окупятся ваши расходы. Не стоит пускать все на самотек, у вас должны иметься как маркетинговый, так и рекламный бюджет. Только планомерная и целенаправленная работа по привлечению клиентов принесет свои плоды.
6. «Перемены – это не для меня»
Итак, вы составили четкий бизнес-план, определили бюджет и кропотливо подсчитали все расходы. Но внезапно оказывается, что все старания коту под хвост, потому как желания потребителей немного изменились. Если вы не готовы быть гибким и постоянно готовым к изменениям, тогда вряд ли из вас получится удачливый бизнесмен. Потребности клиентов меняются, а вместе с ними придется вносить коррективы и в вашу работу.
7. «Не лезьте ко мне с советами»
Уверенность в себе – это хорошее качество для предпринимателя. Но к советам людей более опытных и мудрых всегда стоит прислушиваться. Вне зависимости от того, насколько богат ваш опыт, всегда есть чему поучиться у других. Если имеется область, где вы не уверены в собственной компетенции, тогда стоит обратиться за помощью к профессионалам.
Итак, вот семь установок, которые могут помешать вашему успеху. Постарайтесь искоренить из своего сознания эти заблуждения и тогда вашему бизнесу будет сопутствовать удача!
Команда "Банки Сегодня"