Найти тему
Крылья

Посадка боевого самолёта на дорогу. Где, как, зачем?

В начале этого года в ленте информационных агентств появился сюжет, рассказывающий об учениях ВВС ЮВО, в ходе которых Су-30М2 и Су-34 отрабатывали посадку на автомобильную дорогу. Было довольно интересно, особенно учитывая то, сколько всего интересного нам не рассказали.

Самой посадки в общем то и не было, но это в принципе не главное, погодные условия были не самыми располагающими. Немного удивила техника! Тяжёлые «Сушки» - интересный выбор, учитывая то, что с авиационных участков дорог (АУД) раньше учились работать только относительно лёгкие самолёты фронтовой авиации, не оборудованные системами дозаправки в воздухе. То есть основными клиентами всегда были: Су-25, Миг-29, а ранее Миг-23. Самый тяжёлый, работающий с АУД самолёт, о котором мне приходилось слышать – Ан-26, почти на 20 тонн легче «Утёнка».

-2

Про сами АУД, в общем то тоже ничего интересного не рассказали. А ведь довольно обширная сеть таких «аэродромов» строилась по территории Союза через каждые 500-600 километров. В случае масштабного удара по стационарным базам, авиация должна была выйти из-под удара, нанести контрудар и садиться на многочисленные оперативные аэродромы и авиационные участки дорог для пополнения топлива и боекомплекта. По сути, это была иная философия воздушной войны, дающая нам существенное преимущество перед «партнёрами», которые, за исключением скандинавов, не очень то и умеют работать с грунта, снега, льда и металлических плит.

А так это бывает у "партнёров"
А так это бывает у "партнёров"


В 90-х строительство этих участков прекратили по многим причинам, и одна из них – стоимость. Ведь АУД существенно отличаются от обычных дорог усиленным покрытием, типом обочины, имеют рулёжные дорожки и стоянки техники. Да и сами дороги современные теперь существенно отличаются от тех, что были раньше. Может быть теперь что то и поменяется...

"Грач" взлетает с участка АУД
"Грач" взлетает с участка АУД


ПС: Кстати, полный список АУД и сейчас невозможно найти в открытом доступе.
На фото: Посадка Су-25 на трассу М-60. Учения Восточного Военного Округа, сентябрь 2014. Автор фото: Антон Балашов.

Нравится годный контент? Ставьте палец вверх. Буду продолжать!