Какие бы услуги вы ни предлагали, какой бы товар ни продавали, помните, что в Инстаграм люди приходят за яркими, вдохновляющими, приятными глазу картинками. Поэтому давайте делать красиво!
Вот вам подборка идей для фото. По одному на каждый день. И всего за месяц из своего аккаунта вы сделаете конфетку.
Контент бывает трех видов: продающий, информационный и развлекательный.
Каждый вид выполняет свою функцию.
Информационный
Процесс продажи начинается с получения доверия. Для этой цели нам служит информационный контент.
Он должен быть полезен аудитории, а значит, дает вам экспертность — ваши фолловеры видят, что вы профессионал, вам можно доверять, привыкают к вашим постам в ленте новостей.
Информационный контент раскрывает товар с новых сторон и должен занимать примерно 50% от всех постов.
Информационным мы называем: репутационный контент, который рассказывает о наших успехах и достижениях; новости отрасли, тренды; обзоры товаров и услуг; посты раскрывающие характеристики товара; публикации о жизнь компании; ваше закулисье — процесс создания товара, секреты и фишки, полезные трюки, фото с производства, процесс использования товара.
Идеи
- фото товара - введите рубрику “товар дня” и расскажите, почему именно этот продукт заслуживает внимания;
- цветные карандаши, краски, кисти, зарисовки и наброски - ответьте на самые популярные вопросы;
- блокноты, ручки - расскажите о собственных планах на день;
- красивую посуду, кухонную утварь - расскажите о “кухне” вашего производства, как вы делаете то, что делаете.
- газеты, журналы - расскажите новостях отрасли;
- антикварные вещи, украшения, столовые приборы - расскажите об истории компании;
- фрукты и овощи с яркой красивой текстурой. Например, апельсины, лимоны, грейпфруты, целые и разрезанные - расскажите, чем ваш товар отличается от подобных, сравните свои продукты из разных линеек.
- много людей в одном месте - расскажите о планируемых мероприятиях, выставках, марафонах, в которых вы участвуете;
- букеты, красивые цветы - напишите про праздники, юбилеи компании;
- свечи в красивых подсвечниках, много свечей разных размеров и форм - пролейте свет на заблуждения, связанные с вашим товаром, разрушьте какой-либо миф о продукте;
- фото сотрудников - расскажите о людях, которые работают в компании, напишите забавный случай, который произошел с ними;
- очки, бинокли - расскажите о тенденциях и прогнозах, трендах в отрасли;
- орудия труда - покажите инструменты, которыми вы создаете свой продукт: ножницы - для швеи, кисти - для художника, поварешка - для повара. Напишите, сколько времени ушло, чтобы научиться тому, что вы делаете;
- телефон, планшет, фотоаппарат, ноутбук - расскажите интересные факты о товаре, приведите статистику;
Развлекательный
Развлекательный вид контента нужен нам, чтобы аудитория не заскучала.
С его помощью мы вовлекаем пассивного читателя в общение, а значит, повышаем его лояльность. Такого контента должно быть около 20%.
К развлекательному контенту относятся: посты-провокации, направленные на то, чтобы расшевелить аудиторию; опросы, конкурсы, розыгрыши, квесты, марафоны; атмосферные посты для создания настроения.
Идеи
- чашка кофе - сфотографируйте и пожелайте подписчикам доброго утра;
- открытые книги - расскажите о чем-то полезном, поделитесь вдохновляющей книгой, которую прочитали;
- котики - котиков любят все. Это расслабляет, умиляет и мимими;
- селфи с товаром - напишите о необычном способе пользоваться вашим товаром, рассмешите аудиторию;
- косметика в красивых тюбиках, разлитые лаки, раскрошенные помады, как в глянцевых журналах - основная аудитория Инстаграм девушки и женщины, спросите у них мнение о косметике, вовлеките их в разговор;
- солнечные очки, шляпа с широкими полями, билеты на самолет - напишите, как пригодится ваш товар в путешествии. Спросите, где ваши читатели собираются провести свой отпуск;
- товар в упаковке - напишите про ощущения, когда открываешь товар, про предвкушение.
- песок, крупа, мелкие орехи в качестве фона и надпись на них - полезные трюки, лайфхаки связанные с вашим продуктом;
- фактура дерева, крафтовая бумага - расскажите о добром деле, которое вы сделали: как вы и ваша команда помогает заботиться о природе, сортирует мусор, сдает макулатуру или помогает бездомным животным. Вдохновите людей помогать друг другу. Напишите про экологичное потребление.
- бусины, булавки, много мелких предметов - напишите про досадные мелочи жизни, и как ваш товар помогает с ними бороться;
- фото партнеров и друзей - расскажите об интересных людях и деле, которым они занимаются, порекомендуйте полезный сервис. Здесь двойная выгода: полезно подписчикам и приятно друзьям. Договоритесь с партнерами - они расскажут о вас, а вы о них.
Продающий
И, наконец, когда мы получили доверие и лояльность аудитории, мы начинаем публиковать продающий контент. Именно он приводит к нам клиентов и делает продажи. Должно быть примерно 30% продающих постов.
К продающему контенту мы относим: конкретные торговые предложения, акции, информацию о скидках, распродажах; посты-социальные подтверждения, которые говорят, что ваш товар популярен, и его покупают. Это отзывы и фото реальных клиентов, истории клиентов о том, как они решили свою проблему с помощью товара, или фото со звездами.
Идеи
- рука показывающая “класс” - напишите, какие акции вы проводите;
- фото счастливого обладателя товара - хороший отзыв никогда не повредит продажам;
- конфеты в красивых обертках, мармелад, леденцы - напишите о вкусных ценах и спецпредложениях;
- бумага, письма, конверты - напишите историю, как человек решил проблему с помощью вашего продукта;
- фото товара со звездой - возьмите интервью у известного человека, выберете популярного блогера и поговорите с ним на тему близкую вашей аудитории;
Используя эти идеи, вы можете сформировать контент-план на месяц, а SMMplanner автоматически разместит ваш пост в нужное время.
Вам не придется отрываться от работы и чертыхаясь вспоминать, что забыли опубликовать материал.
Виды контента в Instagram
Как вы видите, вариантов контента великое множество.
Чтобы вам было проще разобраться в них, мы собрали все виды в одном месте и подробно описали каждый. Все, что вам нужно сделать — выбрать подходящие типы контента и оптимизировать их под свою целевую аудиторию.
Не забывайте, что контент — единственный способ убедить людей купить у вас. Каждый хороший пост увеличивает вероятность покупки, а каждый плохой — уменьшает.