Найти тему
KINOSOФIЯ

Ранний кинематограф Англии

И братья Люмьеры и Жорж Мельес были уроженцами Франции и творили в своей родной стране. Однако это не отменяет факта, что, начиная с первого публичного кинопоказа в 1896 году, кино стремительно распространилось во многие развитые государства. В этой статье я затрону кинопроизводство в той стране, которая добилась немалых успехов на международной арене и к началу ХХ века была передовой в этой области.

Первым английским кинопроизводителем был Уильям Поль. Он имел собственную небольшую студию размером 7х5 метров, обнесенную железной конструкцией с большими дверями и стеклянной крышей. Крыша была обращена на юг. Определенных эффектов достигали с помощью использование трапов и подвесных площадок. Сама сцена возвышалась над землей, а аппарат перемещался в тележке на необходимую от сцены дистанцию.

К 1908 году в кризисе оказался не только Жорж Мельес, но также многие английские производители фильмов. Как следствие, они покинули мир кино. Но именно на этот период выпал пик развития ранней документалистики и обрели большое зрительское признание фильмы-погони. В жанре документального кино преуспел Чарлз Урбан, который нанял одного из операторов Люмьера, и тот от его компании объехал Францию, Италию, Испанию, Турцию, Кавказ, Туркменистан, а также был свидетелем Кровавого воскресенья в Петербурге.

-3

В жанре фильмов-погонь успеха достиг Сесиль Хепуорт. В 1905 году он снял фильм «Спасена Ровером», в котором собака спасала ребенка. Фильм отличался достаточно сложным для тех времен монтажем и талантливой операторской работой. В своих картинах Хепуорт уже употреблял крупный план и деталь как элемент рассказа.

-4


Популярен в то время был
жанр комедии, и его английским представителем стал Джордж-Альберт Смит из Брайтона. Первые его фильмы представляют собой серию «Юмористические выражения лица». Фильм строится на крупных планах, чтобы меняющиеся лица было хорошо видно. Смит также использует и общие планы, и смену крупных и общих планов, постепенно отдаляясь от подражания Мельесу. Джордж-Альберт Смит внес значительный вклад в развитие языка кино. Его аппарат был подвижным, и режиссер предлагал зрителю различные точки зрения.

Режиссер Джеймс Уильямсон также много привнес в процесс усовершенствования киноязыка. Он использовал метод перемежения событий, происходящих одновременно в двух разных, удаленных друг от друга местах. Уильямсон также тяготел к фильмам-погоням и к картинам на социальную тематику. В этих жанрах он весьма преуспел.


Смита и Уильямсона можно отнести к так называемой
«брайтонской школе» киноделов. В итоге можно сделать вывод о том, что английский кинематограф первых годов ХХ века внес значительный вклад в развитие кино. В режиссерских работах «брайтонской школы» появляются элементы монтажа, создаются фильмы, в основе которых лежит действие, производится съемка фильмов на натуре, ставятся фильмы реалистического содержания.

Рекомендуемые к просмотру фильмы:

Уильям Поль: "Доведенные до анархии". Сессиль Хепуорт: "Спасена Ровером", "Невинно осужденный", "Нашествие иностранцев". Джордж Альберт-Смит: "Бабушкина лупа", "Маленький доктор", "Злоключения Мэри-Анны". Джеймс Уильямсон: "Нападение на миссию в Китае", "Держи вора!", "Солдат запаса до и после войны".