Интервью с автором бренда LES' о развитии небольшого модного бизнеса и особенностях выбора курьеров
Шесть лет назад дизайнер Леся Парамонова основала бренд авторской одежды LES'. Как устроен и как менялся её бизнес за это время, где Леся находит качественное производство и кому доверяет доставку уникальных платьев, читайте в интервью.
Про собственный бизнес
У меня небольшой бренд. Я не пытаюсь превратить его в просто ориентированный на коммерцию проект, мне важнее реализовать творческие замыслы. Работаю в удобном темпе: выпускаю одну коллекцию в год и не гонюсь за сезонами, как многие коллеги. Клиенты привыкли, что какие-то вещи делаются только на заказ и их нужно ждать. Кажется, это помогает более осознанно покупать и потреблять вещи, ведь рынок перенасыщен одеждой.
В 2012 году, на третьем курсе университета, я сделала первую полноценную коллекцию. В ней мои идеи соединились в нечто цельное, это было зарождение бренда. Тогда никто особенно не интересовался такими нарядами, в моде была жёсткость форм, минимализм, андрогинность и асимметрия. Тут появляюсь я с цветочными полупрозрачными платьями и участвую в конкурсе для молодых дизайнеров под эгидой портала Look At Me. Я выиграла, хотя до этого не выигрывала ничего, полноценный показ-презентацию на неделе моды Cycles & Seasons. Это добавило мне уверенности. Я поняла, что делаю всё правильно.
Первый год справлялась без финансовой поддержки со стороны. Потом моим делом заинтересовались хорошие знакомые, и мы начали работать вместе: год инвестировали средства и участвовали в развитии. Но я ещё не понимала, куда двигаться и как делать это правильно. У ребят тоже не было опыта в развитии такого бизнеса. К сожалению, команды у нас не получилось.
Это личный, искренний проект, а не выверенное продюсерское решение ради заработка
Эта история научила полагаться в основном на ресурсы, которые у меня есть, и развиваться в своём темпе и направлении. Дальше я делала всё сама: открыла первый маленький шоу-рум, потом шоу-рум побольше, запустила интернет-магазин. Вокруг появились люди, которых вдохновляла моя работа. Первое время они работали просто ради идеи и воплощения своих амбиций. Потом мы, конечно, установили обязанности и зарплаты.
Для меня это личный, искренний проект, а не выверенное продюсерское решение ради заработка. У меня с моей командой часто расходились взгляды на дальнейшую судьбу этого бизнеса. Все шесть лет, сколько существует бренд, я схожусь и расхожусь с разными хорошими людьми.
Про развитие
Я не рассчитываю на помощь со стороны. Бренд развивается медленно, но последовательно. Появились постоянные клиенты, новые люди приходят по их рекомендациям.
В октябре я закрыла свой большой шоу-рум. Было сложно одной его тянуть, чувствовала сильное напряжение, меня поглотили административно-бухгалтерские дела. Я решила убрать эту тяжесть и спокойно подумать, как развиваться дальше. Взамен полноценного шоу-рума я открыла корнер одежды в цветочной студии, подходящей мне по концепции и настроению.
С доставкой вещей из интернет-магазина мне помогают курьеры с YouDo. Их услугами я пользуюсь последние четыре года. Содержать своих курьеров нам невыгодно, их всегда надо загружать работой. Мы небольшой бренд, клиентов бывает то густо, то пусто. YouDo помогает в любой момент найти человека, который решит твою проблему, и это удобно. У меня пока нет причин искать альтернативу: я всегда нахожу исполнителей, которые выполняют задания как мне нужно.
О производстве одежды в России
Есть художники-дизайнеры, которые сами шьют и проектируют вещи, делают их в одном экземпляре. У нас тоже авторская одежда, но всё же с небольшим тиражом. Для меня создание одежды — коллективная работа. Так как правильное делегирование даёт превосходные результаты.
У меня есть команда, но нет постоянного офиса — мы работаем удалённо. Я отвечаю за концепцию, визуальный ряд, модели, принты. Идеи воплощает в жизнь конструктор бренда Евгения. Мы вместе прорабатываем семплы — первые и главные вещи коллекции.
Работаем с разными производствами: печатаем принты на тканях, выпускаем гобелены, обувь и украшения. Естественно, у них есть свои постоянные мастера. Удобно, что мне не нужно нанимать специалистов в штат.
Мне важно, чтобы производства были российскими. Здесь много талантливых мастеров и небольших производств, проще контролировать качество и добиться взаимопонимания с людьми.
В России реально выпускать качественные вещи
Чтобы сделать гобелен для последней коллекции, я нашла фабрику, которая существует с 1812 года. Там ткали гардины и скатерти для императорского дома, а теперь производят церковные ткани. Гобелены получились превосходные, даже превзошли мои ожидания.
Мой опыт показывает, что в России реально выпускать качественные вещи. Главное — контролировать процесс и вести диалог. А не просто отдать заказ и ждать, что получится идеально.
Мой бренд изначально — не про моду. Мы не делим коллекции на старые и новые. Вещи существуют как страницы одной книги сказок, но с разными главами и иллюстрациями. Люди их собирают, листают, возвращаются то к одним, то к другим. Создают свои собственные сказки.
Больше историй — в блоге YouDo
Фото: Полина Холодова