Продолжаем о большой политике по всему свету
После долгих лет скитаний далекий туманный Пакистан примкнул к семье цивилизованных народов.
Надо сказать политическая жизнь страны никогда не отличалась яркостью риторики, но всю дорогу подсвечивалась бомбами гастролирующих террористов.
Один из ключевых исламских узлов мира обретает подобие прямого управления.
Теперь любопытным наблюдателем найдется кого отслеживать.
На только что прошедших всеобщих выборах определился победитель и это очень интересный персонаж.
«In Pakistan politics is hereditary»
Празднующий победу Имран Хан родился в богатой пуштунской семье Икрамуллы Хана Ниязи, считающимся одним из примерно 20 основных спонсоров ухода англичан из Пакистанf. Фактически речь шла о постепенном перехвате управления.
Забавно, что главной претензией к империалистам у папы только что избранного премьер-министра было отсутствие образовательных возможностей для местных детей. Сам он закончил Imperial College в Лондоне и решил основать в качестве филантропа несколько первоклассных учебных заведений в Исламабаде.
Несмотря на яркую риторику, все его дети учились в UK.
“I am basically a private person.”
Например, Хан-младший получил по меркам Империи максимально элитарное образование в двух закрытых школах для мальчиков и Оксфорде. Между прочим закончил с отличием факультет Кибл колледж, т. е. сейчас по специальности работу нашел.
В отличие от того, чем занимался сразу после ВУЗа.
А именно 20 лет играл на самом высоком уровне … в крикет. В ус не дул!
Учитывая, что для Пакистана крикет можно сказать национальный вид спорта, он был одной из суперзвезд. Уровень любви :«Пеле».
В течение ряда лет был капитаном национальной сборной не раз встречавшейся и выигрывающей у сборной Англии.
После окончания карьера в зените славы наш герой женился на Джемиме Голдсмит, девушке-оксюмороне. Разумеется, только для стороннего наблюдателя.
Дочь бизнесмена и члена парламента, она одновременно является социалисткой с журналистким размахом в три издания и ТВ-шоу, миллионершей, ведущей специалисткой по современному исламу в паре десятков think-tank'ов и чтобы никому не было мало – модельером.
9 лет член семье главного еврейского лобби Британии была женой мусульманина, выступающего в том числе и от лица Палестины на международных конгрессах.
Вот так всё просто, а вы дальше следите за «вспышкой слева - вспышкой справа» :-)
«I am called an Islamic fundamentalist by Rushdie. My critics in Pakistan say I am a Zionist agent. I must be doing something right.»
В 1996 году, находясь в браке с известным социалистом, Имран Хан создал на пустом месте политическую партию Pakistan Tehreek-Insaf (PTI), но особенно никуда не лез, а занимался нетворкингом в местных селениях, да мал-мала помогал неимущим. То больницу построит, то в очередную школу учебников купит. «Хороший мужик».
В Британии бывал часто. Тоже по делам благотворительности.
В 1999 году как ни в чем не бывало поддержал военный переворот в своей стране. Сначала местный Пиночет называл г-на Хана своим противником, а потом с места в карьер пообещал пост премьер-министра к 2002 году.
«When I came into politics I always thought there was a possibility I would be killed.»
Бывший спортсмен отказался, чтобы попасть в местный законодательный орган аккурат к этому году.
Надо сказать, что у него на протяжении 20 лет достаточно сильно менялась публичная риторика и в общем-то, это очередной «навальный».
Всё для народа, ничего не жалко, сделаем рыночную экономику, как в соцлагере, но с европейским размахом.
НО есть одна вещь, которая неизменно присутствует в его речи уже много-много лет: тотальный антиамериканизм.
Он умудрялся вставить шпильку по всем заметным поводам от боевых дронов до Гуантанамо, но считаться при этом достойным для диалога с США персонажем.
Вот такой вот Realpolitik.
«Because I'm anti-war, I've been called pro-Taliban.»
Его основная аудитория: городское население, молодежь и женщины (не так давно наделенные правом голоса).
По поводу молодежи не могу ничего особенного сказать, но нашему красавцу приписывают романы с несколькими десятками заметных светских дам в Европе и UK.
Состояние г-на Хана оценивается в какие-то в пару десятков миллионов долларов и 3 добротных объекта недвижимости. Однако, поясняют знатоки, это только декларируемая часть.
«Personally I don't think solving corruption is such a big problem.»
Помимо прочего он автор 6 книг о себе и своем взгляде на мир.
Цитаты из них я специально вставил по-английски, т. е. на его родном языке.