Найти тему
Тайны Звёзд Шоубиза

Современный Голливуд: ЧТО ЭТО и ПОЧЕМУ он утопает в собственной желчи?

Американское кино давно погрязло в пучине лицемерия и нехватке свежих идей. Продюсеры идут проторенными тропами, а актёры служат им лакеями. Откуда взялись предрассудки и почему больше не делают хороших фильмов, расскажет наш материал.

Иллюстрация собственного изготовления
Иллюстрация собственного изготовления

Киноиндустрия Голливуда образовалась ещё в начале XX века. Но "золотой век" кинопроизводства наступил именно в конце 20-х годов, когда фильмы стали дублировать. В то время существовали восемь крупнейших кинотрестов, многие из которых вам наверняка знакомы: например, Metro-Goldwyn-Mayer и Universal Studios.

С тех пор кинематограф претерпел множество изменений. Были так называемые Классический Голливуд (1928-1949), а также Новый Голливуд (1967-1980) – и вот теперь уже наступила современная эпоха кино.

Каждый период символизировал что-то конкретное: для "классики" это была чётко разграниченная система жанров, "новая волна" началась после развала студийной системы и часто затрагивала модные веяния того времени (социально-политическая тематика, сексуальная революция и т.д.), сейчас же кино слишком неоднородно: в процентном соотношении производство лент вернулось к старым традициям Классического Голливуда, но на рынке очень часто встречаются не слишком типичные фильмы, попадающие под классификацию арт-хауса (нишевого кино).

Наибольшую прибыль на сегодняшний день шести студиям-гигантам (Paramount Pictures, Warner Bros., Columbia Pictures, Universal Studios, Disney и 20th Century Fox) приносят так называемые блокбастеры, фильмы с обилием спецэффектов и компьютерной графики, рассчитанные на широкоэкранный формат. И, в принципе, такая продукция не представляет из себя ничего сверхъестественного. Однако, её окружает огромное количество медийной рекламы, сплетен, интриг и прочего, из-за чего невольно вспоминается шумиха вокруг кино в 70-х.

Луис Си Кей, Кевин Спейси и Харви Вайнштейн
Луис Си Кей, Кевин Спейси и Харви Вайнштейн

Пожалуй, самым громким скандалом последнего времени стала акция Me Too (в честь одноимённого хэштега #metoo) – движение, организованное жертвами мнимых, по мнению многих, но и отчасти настоящих изнасилований глав крупных компаний.

Всё началось в октябре 2017 года, когда газета The New York Times сообщила о множестве обвинений в сексуальных домогательствах в адрес кинопродюсера Харви Вайнштейна. Это была буря столетия: вслед за увольнением из собственной (внимание, собственной!) компании Вайнштейна последовала череда отстранений известных личностей: продюсер Бретт Рэтнер (он оказался вышвырнут аналогичным образом благодаря с большой вероятностью продажной Галь Гадот), комик Луис Си Кей, актёр Кевин Спейси – все они были отозваны от выполнения своих обязательств и оказались на свалке истории. А благодаря чему? Женщины без каких либо доказательств заявили, что их изнасиловали – вот и вся причина. Но вы никогда не задумывались? Ведь это ход конём для конкурентов: заплатить актрисам низкой популярности по какому-то миллиону долларов и попросить сбросить крупного производителя кинолент, чтобы затем собственная студия начала процветать. Лживый наглый Голливуд всё подал под соусом равноправия и возмездия, которое на самом деле существует уже долгие годы – хоть и не везде. Один из анонимных источников цитировал Харви Вайнштейна в таком духе: мол, его сбросили, а на самом деле ничего не изменилось – Голливудом владеют всё те же крупные шишки, которые дают женщинам роли исключительно через постель. К тому же, все те, кто подал в суд на Вайнштейна, не более чем за 5 лет до конфликта называли его "отцом", "Богом" – награждали лишь наилучшими комплиментами – и обнимались с радостной улыбкой на лице. Неплохая пища для размышлений...

Джеймс Ганн на открытии аттракциона "Стражи Галактики" в Диснейленде
Джеймс Ганн на открытии аттракциона "Стражи Галактики" в Диснейленде

Но внимание общественности приковал ещё более курьёзный случай, который случился буквально намедни. Disney уволили режиссёра дилогии "Стражей Галактики" Джеймса Ганна за "твиты" десятилетней давности, в которых он шутил про инвалидов и педофилию. Любой согласится, что это крамола и так делать не нужно – тем более медийной личности, чтобы лишний раз не оставлять на себя компромата, – но вся нелепость ситуации в том, что за эти посты режиссёр извинился целых 6 лет назад и скандал был улажен. Теперь же кому-то понадобилось сбросить его с должности – возможно, из-за трудностей в производстве картины или желания кинодела поднять гонорар, или же вообще причин политического характера. Так или иначе, это ставит огромный жирный минус в карму Disney и их "доминиона" Marvel Studios, даже не осмелившегося заступиться за своего подопечного.

Эффект Вайнштейна стремительной скоростью распространился на все отрасли: увольняли не только производителей кино, но и просто крупных концернов, которые никакого отношения к искусствам не имеют. Похоже, кто-то сверху пытается отвлечь внимание людей от важных проблем, сделав их безвольными и глупыми животными, как в романе "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли, где войны и конфликты перекрывались информационным "шумом" вроде этого.

Начиная с 60-х, на Западе деятели искусств принимают активное участие в политической жизни страны, пропагандируя зачастую демократические и либеральные взгляды. И за все прошедшие годы у свободного населения Европы и Америки сформировалось очень закостенелое и невзвешенное мнение относительно толерантности и тем, прилегающих к ней. Если консерваторы приветствуют религию и традиционные семейные ценности, то либералам привили любовь или хотя бы терпимость ко всем на свете сексуальным ориентациям, атеизму – да и вообще дали понять, что нелегальным беженцам обязательно стоит открывать двери в свой дом, ведь это признак человека разумного. Но когда этого разумного человека на следующий день собирают по кусочкам на Таймс-сквер, что-то не очень верится в праведность данной идеи. Нынешний нео-марксизм никак не благо цивилизации, а скорее пелена, обман, который может её погубить. Полная противоположность консерватизму – и всё та же зашоренность ума, с наличием огромного количества предрассудков.

Чья-то карикатура на неомарксизм
Чья-то карикатура на неомарксизм

Голливуд успешно эксплуатирует идеи неомарксизма, со всеми вытекающими последствиями. Если снимают фестивальное кино, то про как можно более притеснённые, по мнению верхушки, меньшинства, чтобы наверняка ухватить Оскар. И ведь, самое интересное, эти фильмы действительно выходят качественными, но порой, как в случае с "Ла-Ла-Лэндом", более талантливых режиссёров некрасиво опрокидывают, отдавая предпочтение политической агитке.

Современные киностудии не в состоянии придумать ничего нового – вокруг да около одни римейки, или даже римейки римейков. И однажды, кажется, Голливуд всё же погибнет, захлебнувшись собственной желчью нетерпимости к любым проявлениям человечности. Ведь кумовство никогда ни к чему хорошему не приводило, а нынешняя череда скандалов – самый что ни на есть непотизм. У человека пытаются отнять то, что его таковым и делает – искреннее мнение. Ведь любому известна эта прописная истина: мнений должно быть так же много, как цветов ириса в поле.

При написании статьи был проделан немалый труд, поэтому поддержите канал лайком и подпиской!