Американское кино давно погрязло в пучине лицемерия и нехватке свежих идей. Продюсеры идут проторенными тропами, а актёры служат им лакеями. Откуда взялись предрассудки и почему больше не делают хороших фильмов, расскажет наш материал.
Киноиндустрия Голливуда образовалась ещё в начале XX века. Но "золотой век" кинопроизводства наступил именно в конце 20-х годов, когда фильмы стали дублировать. В то время существовали восемь крупнейших кинотрестов, многие из которых вам наверняка знакомы: например, Metro-Goldwyn-Mayer и Universal Studios.
С тех пор кинематограф претерпел множество изменений. Были так называемые Классический Голливуд (1928-1949), а также Новый Голливуд (1967-1980) – и вот теперь уже наступила современная эпоха кино.
Каждый период символизировал что-то конкретное: для "классики" это была чётко разграниченная система жанров, "новая волна" началась после развала студийной системы и часто затрагивала модные веяния того времени (социально-политическая тематика, сексуальная революция и т.д.), сейчас же кино слишком неоднородно: в процентном соотношении производство лент вернулось к старым традициям Классического Голливуда, но на рынке очень часто встречаются не слишком типичные фильмы, попадающие под классификацию арт-хауса (нишевого кино).
Наибольшую прибыль на сегодняшний день шести студиям-гигантам (Paramount Pictures, Warner Bros., Columbia Pictures, Universal Studios, Disney и 20th Century Fox) приносят так называемые блокбастеры, фильмы с обилием спецэффектов и компьютерной графики, рассчитанные на широкоэкранный формат. И, в принципе, такая продукция не представляет из себя ничего сверхъестественного. Однако, её окружает огромное количество медийной рекламы, сплетен, интриг и прочего, из-за чего невольно вспоминается шумиха вокруг кино в 70-х.
Пожалуй, самым громким скандалом последнего времени стала акция Me Too (в честь одноимённого хэштега #metoo) – движение, организованное жертвами мнимых, по мнению многих, но и отчасти настоящих изнасилований глав крупных компаний.
Всё началось в октябре 2017 года, когда газета The New York Times сообщила о множестве обвинений в сексуальных домогательствах в адрес кинопродюсера Харви Вайнштейна. Это была буря столетия: вслед за увольнением из собственной (внимание, собственной!) компании Вайнштейна последовала череда отстранений известных личностей: продюсер Бретт Рэтнер (он оказался вышвырнут аналогичным образом благодаря с большой вероятностью продажной Галь Гадот), комик Луис Си Кей, актёр Кевин Спейси – все они были отозваны от выполнения своих обязательств и оказались на свалке истории. А благодаря чему? Женщины без каких либо доказательств заявили, что их изнасиловали – вот и вся причина. Но вы никогда не задумывались? Ведь это ход конём для конкурентов: заплатить актрисам низкой популярности по какому-то миллиону долларов и попросить сбросить крупного производителя кинолент, чтобы затем собственная студия начала процветать. Лживый наглый Голливуд всё подал под соусом равноправия и возмездия, которое на самом деле существует уже долгие годы – хоть и не везде. Один из анонимных источников цитировал Харви Вайнштейна в таком духе: мол, его сбросили, а на самом деле ничего не изменилось – Голливудом владеют всё те же крупные шишки, которые дают женщинам роли исключительно через постель. К тому же, все те, кто подал в суд на Вайнштейна, не более чем за 5 лет до конфликта называли его "отцом", "Богом" – награждали лишь наилучшими комплиментами – и обнимались с радостной улыбкой на лице. Неплохая пища для размышлений...
Но внимание общественности приковал ещё более курьёзный случай, который случился буквально намедни. Disney уволили режиссёра дилогии "Стражей Галактики" Джеймса Ганна за "твиты" десятилетней давности, в которых он шутил про инвалидов и педофилию. Любой согласится, что это крамола и так делать не нужно – тем более медийной личности, чтобы лишний раз не оставлять на себя компромата, – но вся нелепость ситуации в том, что за эти посты режиссёр извинился целых 6 лет назад и скандал был улажен. Теперь же кому-то понадобилось сбросить его с должности – возможно, из-за трудностей в производстве картины или желания кинодела поднять гонорар, или же вообще причин политического характера. Так или иначе, это ставит огромный жирный минус в карму Disney и их "доминиона" Marvel Studios, даже не осмелившегося заступиться за своего подопечного.
Эффект Вайнштейна стремительной скоростью распространился на все отрасли: увольняли не только производителей кино, но и просто крупных концернов, которые никакого отношения к искусствам не имеют. Похоже, кто-то сверху пытается отвлечь внимание людей от важных проблем, сделав их безвольными и глупыми животными, как в романе "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли, где войны и конфликты перекрывались информационным "шумом" вроде этого.
Начиная с 60-х, на Западе деятели искусств принимают активное участие в политической жизни страны, пропагандируя зачастую демократические и либеральные взгляды. И за все прошедшие годы у свободного населения Европы и Америки сформировалось очень закостенелое и невзвешенное мнение относительно толерантности и тем, прилегающих к ней. Если консерваторы приветствуют религию и традиционные семейные ценности, то либералам привили любовь или хотя бы терпимость ко всем на свете сексуальным ориентациям, атеизму – да и вообще дали понять, что нелегальным беженцам обязательно стоит открывать двери в свой дом, ведь это признак человека разумного. Но когда этого разумного человека на следующий день собирают по кусочкам на Таймс-сквер, что-то не очень верится в праведность данной идеи. Нынешний нео-марксизм никак не благо цивилизации, а скорее пелена, обман, который может её погубить. Полная противоположность консерватизму – и всё та же зашоренность ума, с наличием огромного количества предрассудков.
Голливуд успешно эксплуатирует идеи неомарксизма, со всеми вытекающими последствиями. Если снимают фестивальное кино, то про как можно более притеснённые, по мнению верхушки, меньшинства, чтобы наверняка ухватить Оскар. И ведь, самое интересное, эти фильмы действительно выходят качественными, но порой, как в случае с "Ла-Ла-Лэндом", более талантливых режиссёров некрасиво опрокидывают, отдавая предпочтение политической агитке.
Современные киностудии не в состоянии придумать ничего нового – вокруг да около одни римейки, или даже римейки римейков. И однажды, кажется, Голливуд всё же погибнет, захлебнувшись собственной желчью нетерпимости к любым проявлениям человечности. Ведь кумовство никогда ни к чему хорошему не приводило, а нынешняя череда скандалов – самый что ни на есть непотизм. У человека пытаются отнять то, что его таковым и делает – искреннее мнение. Ведь любому известна эта прописная истина: мнений должно быть так же много, как цветов ириса в поле.