Porsche 935 – легендарный гоночный автомобиль на базе Porsche 911 (930 поколения). Автомобиль стал грозным оружием и в период с 1976 по 1984 год, конечно постоянно модифицируясь, выиграл более 150 гонок по всему миру, включая 24 часа Ле-Мана и Дайтоны.
Правила Группы 5 допускали широкую свободу инженеров и 935-й постепенно превращался в монстра с мускулистым кузовом, огромным антикрылом и приплюснутым в угоду аэродинамике носом (flat nose), который позже был предложен и покупателям серийных Porsche. Ранние двигатели Porsche 935 развивали 560 л.с., поздние – более 840 л.с. с огромным крутящим моментом (благодаря турбокомпрессорам). Конечно, Porsche 935 хоть и безошибочно идентифицировался как Porsche, от серийных автомобилей из Штутгарта был очень далек. Это был истинный продукт автомобильного спорта высочайшего уровня. Яркий пример: модификация 1978 года – знаменитый 935/78 «Моби Дик».
Помимо заводских команд, Porsche 935 предлагался и частникам, конечно, не в последней спецификации, но некоторые частные команды тоже добивались значительных успехов. Например, инженеры немецкой команды Kremer Racing построили глубоко модернизированный 935 K3, выигравший легендарный марафон 24 часа Ле-Мана, опередив заводские прототипы.
Помимо гонок, предприятие KremerRacing занималось и тюнингом, разработав обвес в стиле 935-го для дорожный Porsche 911 (поколения 930), адресованный желающим представить себя пилотом гоночной техники.
Комплект тюнинга Kremer – это, в первую очередь, стеклопластиковый обвес с расширенными крыльями, антикрылом и, конечно, приплюснутым носом (flat nose). Интерьер получал новые кресла, можно было заказать аудиосистему премиум класса и даже телефон. 911-й превращали скорее в дорогую игрушку, чем в приближенный к спорту автомобиль. Хотя, мотор получал некоторые доработки, а новая выпускная система с четырьмя трубами звучала потрясающе.
На фотографиях замечательный Porsche 911 Turbo 1976 года выпуска с 3-х литровым мотором и механической коробкой передач в обвесе Kremer 935K с оригинальными агрегатами и небольшим пробегом. Автомобиль ценный, такие стоят сегодня в районе 150 – 170 тысяч долларов.