Для тех, кто на работе в пятницу вечером: основы делегирования.
Дамы и господа, в нашей жизни что-то не так.
Мы слишком много работаем.
Одна из причин — мы слишком ответственные, чтобы бросить все в пятницу вечером и уйти домой. Мы не можем не доделать,
нам важен результат. В этом наша сила.
Другая причина — мы слишком много делаем сами, своими руками, и нам некому это поручить. В этом наша слабость. Давайте с этим что-нибудь сделаем.
Что делегировать
У вас гора дел. Эту гору можно разделить на четыре неравные горки:
Дела, которые можете сделать только вы. Эти дела мы не можем делегировать.
Дела, которые вы делаете значительно лучше других. Чтобы их делегировать, придется
сначала обучить людей делать дело хотя бы на 80% так же хорошо, как и вы.
Дела, которые могут сделать многие или вообще кто угодно. Их отдаем не раздумывая.
Дела, которые должны делать другие, но делаете вы. Их не берем вообще или сразу же
перепоручаем.
Люди, которые работают до вечера пятницы (и заодно в субботу и воскресенье), видят эти горки вот так:
Мы относимся к этим горам задач, как альпинисты. Испытываем свою волю и идем наверх. И не думаем, что можно ведь построить на ней центр управления и командовать из него другими альпинистами.
Наша задача — оставить в первой горе дел только то, что там действительно должно быть. Все остальное отдать другим.
Делегировать сложно
Первая сложность в том, чтобы правильно переложить дела из первой горки во вторую и третью. Вот
почему это непросто:
В некоторых вещах вы значительно лучше других. До такой степени лучше, что вам проще
сделать самому, чем поручить: «Лучше я сам позвоню и за пять минут всё решу, чем полдня кого-то инструктировать. А потом за ним исправлять».
Есть дела, которые вам лично нравятся. Например, я люблю программировать сайты
на Вордпрессе. Для меня это вместо старой «Волги» в гараже: мне нравится лазить под капотом, подкручивать, настраивать. Я никого не нанимаю на эту задачу, потому что мне нравится делать самому.
Если вы руководитель отдела или предприниматель, у вас есть дела, на которые некого
поставить. Например, у вас работает отдел продаж и продуктовый отдел, но никто из них не умеет принимать возврат товара. Но у вас всего два возврата в месяц, и брать под это нового человека расточительно. Поэтому руководитель временно берет возвраты на себя. А, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.
Вторая сложность в том, что делегирование — это не мгновенное решение. Это большая задача, занятие, даже работа. Нельзя просто принять волевое решение, что теперь рекламациями занимается Василий из отдела продаж. Правильно сделегировать — это:
Найти время и обучить нового человека
Найти время и внедрить систему контроля за тем, как он будет справляться
Придумать, что делать, если он будет плохо справляться. И это не должно быть «Сделать
за него».
Чтобы начать делегировать, нужно время. Чтобы время появилось, нужно начать делегировать. Кажется, это замкнутый круг. Но этот кот доказывает, что его можно разомкнуть:
Третья сложность в том, что делегирование — как похудение: никогда не наступает момент,
когда вам жизненно необходимо им заняться. Чтобы начать делегировать, потребуется волевое решение, которое часто идет вразрез с сиюминутными потребностями.
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ — КАК ПОХУДЕНИЕ
Это самый интересный момент.
Вот вы на работе в пятницу вечером. Справитесь ли вы сейчас со своими срочными задачами? Разумеется, справитесь.
Разрушит ли это вашу семью или отношения с друзьями? Конкретно сегодня не разрушит. Убьет ли это ваше здоровье? Один вечер не убьет.
Все негативные последствия хронической перегруженности — долгосрочные, вы не видите их в моменте. А все положительные последствия — краткосрочные и приятные: сегодня вы пойдете домой с выполненными делами и ощущением, что вы герой.
То же самое с диетой. Вы не поправитесь от этого конкретного куска пиццы (ставьте лайк, если сегодня вечером у вас пицца). Но зато вы наедитесь и сможете нормально доработать остаток вечера, не испытывая чувство голода.
Краткосрочная польза сильно перевешивает долгосрочный вред.
Из-за этого дисбаланса формируются вредные привычки — есть пиццу по вечерам, курить, выпивать после работы, делать всё самому. И вредит вам не сам факт того, что вы это когда-то сделали. Вредит привычка.
Привычка делать все самостоятельно ничем не лучше привычки переедать на ночь. И от нее так же сложно избавиться.
Но избавляться необходимо, потому что долгосрочный эффект никто не отменял. Жена уйдет к другому, случится нервный срыв, коллега обскачет и станет вашим боссом. Правда жизни в том, что это обязательно произойдет.
Сейчас кажется, что делегирование — неподъемная задача. Поэтому начнем с простого.
Прочитать полную статью на www.megaplan.ru
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки.
C уважением, команда "Мегаплана"