Используем военную стратегию в бизнесе.
Бизнес — это война. Но война за любовь клиента.
Как только в мире появился второй сапожник, горшечник, владелец трактира, началась великая битва за любовь покупателей и длится она до сих пор. В ней бывают перемирия, ожесточённые бои, перестрелки и вялотекущие осады. Но на войне побеждает более умелый полководец.
Клад для бизнесменов — трактаты военных лет. В них каждое правило родилось благодаря оглушительной победе или катастрофическому поражению. Практика, а не теория.
На полях бизнеса не льется кровь, но законы войны не перестали действовать. В стратегиях великих полководцев можно найти свежие идеи для своего бизнеса.
Эта рассылка для предпринимателей, желающих развивать воинское чутье, понимать тонкости поведения на поле битвы и вести войска только к победе.
Русская смекалка
Великий полководец Александр Суворов не проиграл ни одного сражения. Шестьдесят из них выиграл при численном превосходстве неприятеля. Инструкции будущим полководцам Суворов собрал в книге «Наука побеждать».
Суворов выделял следующие принципы успешного ведения войны: глазомер, наступление и обучение подчиненных.
Глазомер: «Выше всего глазомер, то есть пользование положением места, трудолюбие, бдение и постижение».
Умение адекватно оценивать ситуацию — навык полезный как в бою, так и в бизнесе.
В 50-х годах прошлого века лидером по прокату автомобилей в США была компания «Хертс». Мелкие конкуренты пытались перехватить часть клиентов. Они выпускали рекламные акции с лозунгом: «Компания № 1 по прокату автомобилей». В этих слоганах покупателей раздражало несоответствие реальности: компании утверждали, что они лучшие, но лучшими не были.
Руководители молодой компании «Авис» оценили ошибки конкурентов и придумали нестандартный ход. Авис честно заявила: «Мы номер два, но у нас меньше очереди и нам приходится работать усерднее». Признав недостатки, фирма обозначила и плюсы. Авис разделила рынок с Хертс.
Развивать глазомер можно двумя способами: разбирать ошибки прошедших боев и изучать историю, литературу, философию. Суворов считал, что любое знание пригодится во время боя, поможет принять важное решение.
Наступление: «Истинное правило военного искусства — прямо напасть на противника с самой чувствительной для него стороны, а не сходиться, робко пробираясь окольными дорогами… дело может быть решено только прямым смелым наступлением».
Лидеры продаж часто занимают оборонительную позицию. Они уже захватили вершину и теперь нужно на ней укрепиться. Им сложно запускать новые продукты: механизм уже отлажен на конкретное производство. Менее слабые конкуренты мобильны и с легкостью идут в наступление.
В начале 70-х годов прошлого века в американских забегаловках готовили «хлеб с мясом». Людям нравился продукт, и этим воспользовались создатели компании «Макдональдс». Сеть специализированного быстрого питания захватила рынок.
Начинающая компания «Бургер Кинг» заметила минус Макдональдса: покупатели выбирали готовые бургеры. Если клиенту не нравился лук, его приходилось убирать самостоятельно.
Бургер Кинг предложили клиентам собрать собственный гамбургер из представленных ингредиентов. Макдональдсу пришлось потесниться на рынке.
Суворов советовал бить врага при первой же возможности. Стоило противнику продемонстрировать слабость, и великий полководец успевал ею воспользоваться.
Обучение подчиненных: «Тщательно обучай подчиненных тебе солдат и подавай им пример».
Победы Суворова были бы невозможны без работы с людьми. Прежде солдат считали расходным ресурсом. Полководец первым высказал убеждение, что рядовой человек — решающий фактор победы. Он призывал относиться к солдатам по-отечески. Офицер с вопросом напрямую обращался к генералиссимусу, и тот не отказывал в ответе. Суворов советовал подчиненным книги, которые читал сам, делился навыками, а ошибки в боях обсуждал с солдатами наравне.
Ульяновская компания «Симбирсофт» занимается разработкой заказного программного обеспечения. Когда компания вышла на международный рынок, стало ясно: работники должны профессионально говорить и писать по-английски.
Сегодня компания оплачивает языковые курсы для работников, устраивает англоязычные вечеринки, выдает бонусы за изучение языка. И даже взяла в штат преподавателя по-английскому. Сотрудники втянулись в учебный процесс, повысили уровень английского. Количество иностранных заказов увеличилось.
В военное и мирное время Суворов заботился о быте и здоровье солдат. Такое отношение начальника к подчиненным мотивирует: они в любой момент готовы пойти в бой за главнокомандующего.
Суворов считал, что каждый воин должен понимать свой маневр. Если сотрудник не знает, зачем выполняет задание, то и выполнит его плохо. Невозможно победить без крепкого, сплоченного войска, а сила и крепость войска зависят от главнокомандующего. Поэтому солдата-победителя каждый полководец должен воспитать сам.
Александр Суворов завещал потомкам не тратить время зря, действовать смело и решительно, учиться на чужих ошибках и нести личную ответственность за подчиненных.
Прочитать полную статью на www.megaplan.ru
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки.
C уважением, команда "Мегаплана"