Найти тему

Кто на самом деле выиграет от законопроекта о визовых центрах

Оглавление

В работу визовых центров зарубежных стран в РФ могут быть внесены изменения. «Вестник АТОР» разбирался, смогут ли операторы визовых центров быстро адаптироваться к новым требованиям, если таковые, конечно, будут вообще реализованы.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ

В Госдуму 14 июля 2018 года были внесены сразу два связанных законопроекта. Первый - «О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в части определения требований к визовым сервисным центрам)».

И второй - «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности за осуществление деятельности визовых центров без аккредитации)». Оба законопроекта внесены членами Совета Федерации К.И. Косачевым и О.В.Морозовым.

По задумке разработчиков первого из проектов, получение аккредитации визовыми центрами потребует соблюдения ряда критериев. Обратим особое внимание на тот факт, что в самом законопроекте, который, возможно, будет обсуждаться в Госдуме, эти требования не перечисляются, там лишь сказано, что они должны быть «утверждены правительством РФ».

Получение аккредитации визовыми центрами потребует соблюдения ряда критериев. Обратим особое внимание на тот факт, что в самом законопроекте, который, возможно, будет обсуждаться в Госдуме, эти требования не перечисляются

Предварительный список критериев перечислен в «проекте постановления правительства». Отметим, что этот документ на данный момент носит информативный характер. В реальности, постановление разрабатывается и утверждается правительством после того, как законопроект вступит в силу. То, что вызвало панику в прессе – а именно содержание требований – в тексте законопроекта не содержится и голосованием депутатов приниматься вообще не будет.

Согласно тексту второго из законопроектов, работа визового центра без аккредитации повлечет за собой административный штраф до 350 тыс. рублей для юрлиц.

КОГДА МОГУТ ПРИНЯТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ АККРЕДИТАЦИИ ВЦ

Руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова напоминает, что с 29 июля Госдума РФ уходит на каникулы.

«Документы внесены в Госдуму под завершение летней сессии, и до 27 августа работы по документам вестись не будет. Исходя из порядка работы с документами в Госдуме, можно предположить, что до выхода законопроекта на первое чтение будут проведены совещания и рабочие встречи с заинтересованными участниками рынка. Также в процессе работы над законопроектом будет обсуждаться и содержание нормативно-правовых актов, создание и изменение которых повлечет за собой принятие этого законопроекта», - говорит юрист АТОР.

До 27 августа работы по документам вестись не будет. Исходя из порядка работы с документами в Госдуме, можно предположить, что до выхода законопроекта на первое чтение будут проведены совещания и рабочие встречи с заинтересованными участниками рынка

ЧТО ВЫЗВАЛО ПАНИКУ

В медиапространстве бурно обсуждаются «новые требования к визовым центрам». Еще раз подчеркнем, что сам текст законопроекта таких требований не содержит. Действительно, к пакету документов, направленному в Госдуму его авторами, приложен «проект постановления правительства», в котором перечисляются возможные критерии для выдачи аккредитации визовым центрам. Среди них:

• наличие у заявителя (аккредитованного лица) помещений на праве собственности или иных законных основаниях, необходимых для выполнения работ в соответствующей области аккредитации;

• наличие у заявителя (аккредитованного лица) филиалов (представительств) не менее, чем в 20 (двадцати) субъектах Российской Федерации, в том числе не менее одного филиала в каждом Федеральном округе;

• для юридического лица - доля иностранного участия в уставном капитале на день подачи заявления, в случае наличия иностранного участия, должна составлять не более 20 процентов; для индивидуального предпринимателя - наличие гражданства Российской Федерации;

• отсутствие у заявителя (аккредитованного лица) аффилированности с юридическим лицом и (или) физическим лицом, осуществляющим туристскую деятельность;

• наличие у заявителя (аккредитованного лица) технических средств для обработки конфиденциальной информации, в том числе биометрических персональных данных, прошедших процедуру оценки соответствия (аттестованных и (или) сертифицированных по требованиям безопасности информации) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• наличие у заявителя (аккредитованного лица) сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего информацию о порядке осуществления его деятельности.

• наличие у заявителя (аккредитованного лица), опыта работы в сфере оказания услуг, связанных со сбором и обработкой документов, необходимых для получения визы для въезда/выезда, от имени дипломатических миссий и консульских представительств, не менее 3 лет;

• добросовестность (отсутствие налоговых, судебных и иных задолженностей и пр.)

КОМУ ЭТО НАДО

Что мы увидим, если теоретически предположим, что завтра законопроект уже принят, а правительство просто подпишет готовый проект постановления, подготовленный сенаторами? Любопытно, что в этом случае в наиболее выгодном положении окажется только одна компания, управляющая визовыми центрами.

На российском рынке работает шесть операторов визовых центров:....

.... ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ