Найти тему
МУЖСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Невероятные способности Советского "Летающего танка" довоенного периода

Оглавление

Что вам приходит на ум от фразы "Летающий танк"? Наверняка это Т-90, за его способность легко подскакивать на трамплине, да еще и производить в воздухе выстрел.

Однако современный Российский танк является не первым, получившим такое название, т.к. в Советском Союзе 30-40 годов прошлого века был свой "Летающий танк", который по продолжительности полета даже превосходит Т-90.

Итак, сегодня мы с вами рассмотрим некоторые интересные возможности Советского быстроходного танка или же - БТ-7!

"Полет" танка БТ-7
"Полет" танка БТ-7

"Разбор полетов" проведем чуть позже, а пока поговорим вкратце о самой машине. Масса танка того времени сопоставима с массой, к примеру, БМП-2 и равна 13 тоннам. Движение танка могло проходить в двух "режимах":

1 - с надетыми на катки гусеницами для преодоления бездорожья
2 - на самих катках без гусениц. В этом случае танк мог развивать фантастическую для того времени скорость - 72 километра в час! Поэтому и назван "быстроходным".
-2

Акцент в этом танке был сделан на подвижность и танкисты пользовались этим сполна. Для начала - ответьте на вопрос: сможет ли по вашему мнению танк проехаться по деревянным сваям?

-3

"Да без проблем!" - ответит вам БТ-7 и с легкостью пересечет реку, на намочив гусениц.

-4

Теперь же о прыжках. Одним из самых знаменитых стал прыжок капитана Кульчицкого на танке БТ-7 в 1936 году! Далее читаем внимательно:

Расстояние 46 метров в свободном полете на танке является абсолютным рекордом мира!

Теперь вашему вниманию тот самый прыжок:

-5

Из воспоминаний испытателя танков Евгения Анатольевича Кульчицкого:

Прыжок... Пожалуй, это самое сложное из всех упражнений высшего танкового пилотажа. Выполнять их может только искуснейший и бесстрашный водитель. Ну, представьте себе: обрушить с крутого откоса в воду металлическую громадину в десять с лишним тонн да еще на скорости пятьдесят километров в час.
-6
Но в том-то и дело, что не обрушить, а прыгнуть, то есть стремительно пролететь десятки метров по воздуху, чтобы потом плавно скользнуть по водной поверхности, сохранив в целости и себя, и машину. А для этого за считанные мгновения следует четко и быстро выполнить довольно сложную программу. Начать разгон с максимальным ускорением, для чего передачу переключать быстро и при достижении максимальных оборотов двигателя на каждой передаче. Последние 20-30 метров пройти с наивысшей скоростью, несколько задрав нос танка перед самым прыжком. Когда танк отрывался от берега, с двигателя снималась нагрузка, обороты увеличивались, и гусеницы начинали вращаться с бешеной скоростью. Чтобы не потерять их в воздухе, следовало сбросить обороты до максимальных. Удара в любом случае не избежать - танк все-таки не птица! - но так он получится скользящим.
У танкиста, выполняющего такой маневр, особая линия поведения. Уже за сутки почти ничего не пить. Иначе почки не выдержат гидравлического удара - лопнут кровеносные сосуды. В момент самого прыжка - бросить рычаги, сильно согнуть корпус, быть готовым при сильном ударе защитить голову руками. Потом снова успеть ухватить рычаги и вывести машину на берег.

Спасибо за просмотр