Имя бвана Муленги в президентской республике Уганда знают все. Владелец нескольких телекоммуникационных холдингов на юго-западе страны и в Южном Судане, хозяин университета Святого Августина, друг президента Мусевени, воевавший против религиозных сепаратистов Элис Локвены в составе Народной армии сопротивления, человек, утверждающий сегодня региональных политиков.
Появление Короля Цезаря Августа Муленги в любой деревне субрегионов Кигези и Анколе - повод для праздника. Но в Горный университет Петербурга его величество приехал сугубо по делу. За опытом. В Главном университете Уганды нет факультета, занимающегося полезными ископаемыми.
Король Муленга рассказал «Форпосту» о том, как развивается Уганда, какое значение для страны имеет горнодобывающее дело и о миллиардах долларов инвестиций.
История
«Уганда смогла ответить на множество вызовов. До 60-х годов Африка была колонизирована Западом. В частности, Уганда была колонизирована Британией. Нам довольно сильно повезло, поскольку в то время Россия поддерживала Африку в стремлении избавиться от колониального режима. Множество африканцев, включая угандийцев, приехали в Россию, чтобы выучиться, а впоследствии и передать свои знания. У нас довольно много инженеров, которые ранее обучались в самых разных университетах России.
В то время велась довольно активная борьба, и множество различных индустрий фактически перестали функционировать, в том числе и горное дело. По окончании колониального периода, африканцы начали самостоятельно развивать свою экономику. Но по какой-то причине различные стороны так и не смогли договориться между собой, и войны продолжились. Уганда прошла сквозь многочисленные войны в 1960, 1970 и в 1980-х годах. Только в 1986 году в Уганде установилось стабильное лидерство, и началось восстановление экономики».
Нефть
«Если рассматривать ближайшее время, примерно лет 10 назад в Уганде была найдена нефть. У нас много нефтяных месторождений, и сейчас у нас идёт процесс оформления и согласования различных контрактов, чтобы мы смогли начать разрабатывать месторождения. Некоторые из этих контрактов были подписаны с Total, это французская компания, некоторые – с китайской компанией CNOOC.
К сожалению, несмотря на то, что в тендере участвовала первоначально также и Россия, по какой-то причине было принято решение об отказе от участия. Но мы надеемся, что русские компании тоже выйдут на наш рынок и будут представлены среди компаний горнодобывающего и нефтяного сектора Уганды. Сам факт обнаружения нефти в Уганде, а также и в других африканских государствах (Кения, Танзания), газ в Руанде, нефти в Конго и Южном Судане – серьёзно способствует возрождению горнодобывающего дела.
У нас одно из самых крупных месторождений в Африке, четвёртое по размеру - медный рудник Kilembe. В 60-е годы наша экономика зависела от него на 60%. Сейчас мы рассматриваем вопрос его восстановления».
Полезные ископаемые
«У нас есть золото, алмазы, титаниты, также у нас довольно много запасов железной руды. Скажем, в том месте, откуда я родом, полно железной руды. Я был взволнован возможностью увидеть такой большой образец этой породы, представленный в музее. Таким образом, у нас множество минералов, и сейчас вновь возник интерес к этому сектору и ряд компаний заинтересовано в том, чтобы выйти на этот рынок и начать разрабатывать месторождения. Наше правительство придаёт особое значение увеличению прибавочной стоимости. И как раз это и является причиной, почему я сейчас здесь – чтобы научиться и получить знания о том, как все эти природные ресурсы, которыми мы обладаем, могут быть разработаны и увеличены в стоимости так, чтобы мы могли получить максимум от их добычи».
Инвестиции
«В ближайшие три года мы ожидаем поступления 20 миллиардов долларов в виде инвестиций в нефтяной и горнодобывающий секторы Уганды. Мы также планируем построить нефтепровод длиной свыше 1450 километров, который будет доставлять нефть от местечка Хоим в Уганде до Занзибара, откуда нефть уже в свою очередь будет переправляться на все мировые рынки. Кроме того, мы также собираемся построить собственный нефтеперерабатывающий завод, первый в нашей стране, который будет производить порядка 60,000 баррелей в сутки. Таким образом, мы сможем производить тяжёлое дизельное топливо, что очень важно, к примеру, для переработки железной руды и других минералов. Другими словами, время войн в Африке прошло, и теперь в Африке вновь возникает интерес к выпуску продукции».
Спасибо за прочтение.
Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк!
Больше материалов - в проекте Геократия.