Выезжая на дорогу, каждый автомобилист надеется, что доберётся до конечной точки поездки вовремя и без особых приключений. Чаще всего так и происходит. Но иногда бывает и по-другому.
Авария, нежданная поломка – и машина не может двигаться дальше своим ходом. Единственным выходом в большинстве таких случаев является вызов эвакуатора. К счастью, практически в каждом крупном населённом пункте имеются эвакуационные службы, которые работают круглосуточно и без выходных.
Берем блокнот и записываем
От этого и стоит отталкиваться. Неприятности всегда происходят неожиданно, но это не означает, что к ним невозможно подготовиться. Бывалые автомобилисты советуют заранее присмотреть один-два надёжных автоэвакуационных сервиса и всегда держать в автомобиле их контактные данные.
Причем действовать лучше по старинке, записывая ручкой в блокнот. Конечно, все привыкли к смартфонам и планшетам, но вообще проблемы обычно приходят скопом. И если получится так, что смартфон сел, а машина заглохла и смартфон даже не зарядить - вот тут и будет понятна ценность обычной бумаги.
В случае, если вы отправляетесь в дальний путь, но знаете хотя бы примерно свой маршрут (или возможные варианты маршрута) - то придется как раз ориентироваться на те самые крупные населенные пункты. Выпишите их названия и найдите по паре адресов служб эвакуации, которые находятся в этих населенных пунктах.
В случае возникновения проблем, которые могут возникнуть посреди безлюдной трассы, эти контакты помогут очень сильно - чем ближе выписанный населенный пункт, тем быстрее вам помогут. Тот же совет касается контактов автомастерских, которые готовы выехать и оказать помощь в любое время суток. Возможно, поломка будет такой, что её быстрей починить, чем эвакуировать и везти на ремонт.
Всё же пришлось вызывать эвакуатор
Как же следует действовать, вызывая эвакуатор? Первое, что придётся сделать, это взять себя в руки и успокоиться – только так можно обеспечить конструктивную беседу с диспетчером службы.
Во-вторых, внимательно осмотреться, оценить окружающую обстановку и видимые повреждения автомобиля. Если вы на незнакомой местности, найдите какие-то ориентиры или вспомните, что проезжали недавно. Ну это если нет возможности взять смартфон или навигатор, и определить точно свое местоположение.
В-третьих, найти ПТС машины или свидетельство о её регистрации, а также документ, который удостоверяет вашу личность (водительское удостоверение или паспорт). После этого можно набирать номер телефона.
Диспетчеры эвакуационных сервисов обычно просят водителей предоставить следующую информацию:
- причину вызова (рассказать, что именно случилось);
- адрес или координаты, по которому должен прибыть эвакуатор;
- адрес, по которому будет транспортироваться повреждённый автомобиль - если вы знаете, куда его везти;
- марку и модель автомобиля;
- наличие видимых повреждений, в особенности – блокировка или отсутствие колёс;
- снаряжённую массу автомобиля.
На основании полученной от водителя информации диспетчер подберёт наиболее подходящий тип эвакуатора, рассчитает оптимальный маршрут его прибытия с учётом наличия пробок, преград, загруженных дорог, и назовёт предварительную стоимость услуг.
После этого останется только дождаться помощи. Это время можно провести с пользой: связаться с представителями страховой компании, а также осмотреть салон и багажник автомобиля на предмет ценных и нужных вещей (ключей, документов, авторегистратора и пр.), которые перед транспортировкой в ремонтную мастерскую было бы лучше забрать.