Аналитики подвели итоги продаж пива, сигарет и чипсов в городах-организаторах чемпионата мира по футболу 2018 года.
В городах-организаторах чемпионата мира по футболу 2018 года за время мундиаля значительно выросли продажи пива, в том числе безалкогольного, сигарет и чипсов. Об этом говорится в исследовании компании Nielsen, предоставленном в распоряжение РБК.
В среднем в 11 городах, принимавших турнир, продажи пива выросли на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а сигарет – на 1%. В целом по России рост продаж пива составил 8% (в 2017 году было зафиксировано снижение на 6%), а вот сигарет было продано на 1% меньше, чем годом ранее. Наиболее высокий спрос на сигареты продемонстрировал Сочи (+14%) и Ростов-на-Дону (+7%).
Сочи стал лидером и по росту продаж пива во время мундиаля среди всех городов, его проводивших. Здесь популярность хмельного напитка выросла на 39%, в Волгограде на 31%, Калининграде – на 30% и Казани – на 27%. Причем, что интересно, особенно высокий рост продаж продемонстрировало безалкогольное пиво – на 65% по сравнению с прошлым годом. Ему, между прочим, удалось опередить по объемам продаж слабоалкогольное пиво крепостью до 3,9%.
Чипсы также испытали на себе эффект чемпионата мира, показав рост продаж в городах-организаторах на 8,9%. Сочи и тут выбился в лидеры: на курорте продажи чипсов выросли на 31,7%.
«Благодаря проведению в России ЧМ-2018, росту реальных доходов в первом полугодии, низким ценам в каналах современной торговли, куда перетекает потребительский спрос, и эффекту низкой базы из-за холодного лета 2017 года рынок пива в России по итогам 2018 года, по прогнозам Nielsen, может вырасти на 3,2% по сравнению с падением на 4,2% по итогам 2017-го», — резюмировали аналитики компании.