Игра наверняка
Появление Креты было логичным и закономерным. Будто она всегда была и продавалась, но тут о ней просто снова ещё раз напомнили. После презентации было много разговоров о том, что Hyundai рискует, создавая внутреннюю конкуренцию и отбирая клиентов у Solaris. Но, на самом деле, Hyundai просто стала получать больше прибыли, продавая более дорогие авто вместо более дешёвых.
У этой машины есть соплатформенник - Kia Soul, но Вы только представьте, какой из нормальных русских мужиков может позволить себе купить это миленькое молодежное транспортное средство и, загружая под завязку резиновыми сапогами, грузилами, солёными огурцами и тёщиным телевизором, ехать на дачу? То-то! Крета была жизненно необходима Hyndai, чтобы играть в одну игру с Renault.
Что сейчас определяет этот автомобиль лучше всего:
- Это один из самых успешных авто на рынке РФ.
- Потому, что Creta буквально воплощает желание большинства россиян.
Когда мы с супругой медленно и вдумчиво выбирали для неё автомобиль, нам не понравились ни Soul - он очень хорошо задуман, качественно и собран и отлично выглядит, но очень вяло и невнятно едет, ни тем более Creta, которая показалась нам упрощенным и усреднённым вариантом того же Соула, в котором, к тому же, вместо красоты царил подозрительный химозный запах.
Немного истории
Первым внедорожником компании Hyundai Motor в1991 году стал Galopper, который являлся выпускаемым по лицензии переназванным Mitsubishi Pajero первого поколения. Японцы выгодно пристроили свой большой внедорожник в Корею, они как раз снимали его с производства заменяя хорошо известной у нас машиной второго поколения. Galopper сильной популярности в России не сыскал. Т.к. был слишком дорогим для бедного населения и слишком непрестижным (по сравнению с настоящим Mitsubishi Pajero) для людей состоятельных.
Зато через 10 лет, Корейцы одними из первых почуствовали, что ветер спроса дует в сторону кроссоверов и подготовили целую плеяду разнообразных автомобилей "приподнятого толка". Первой моделью такого рода был известный во всём мире Hyundai Santa Fe. Раскритикованный мировой прессой за невнятный внешний вид, он, тем не менее, оказался очень успешной затеей.
А что? Безликий, невыделяющийся дизайн, подчёркнутый маскирующей серо-черной цветовой гаммой; огромные колёса, нагружающие избыточным усилием слабые подвески обычных седанов; высокий центр тяжести, дарящий изысканную тупость реакций; излишний вес, отсекающий ненужную динамичность и осмысленное сочетание "лёгкой внедорожности" с автоматической коробкой передач. Разве не это нужно большинству автовладельцев сейчас?
О машине
По иронии судьбы на Доминиканском сленге слово "Creta" описывает то, что медицина мудро завёт labia minora (можете убедиться в этом прочитав статью о Hyindai Creta в англоязычной Википедии), поэтому для этого небольшого островного рынка было придумано специальное слово "Cantus", что на латыни значит "песня".
Происхождение названия "Creta" объясняется средним арифметическим между словами "Crete" (остров Крит) и "Create" (создавай).
Мода на кроссоверы существует не только у нас, поэтому Creta - всемирный проект. Её собирают в Бразильской Пирасикабе, в Китае на СП Beijing-Hyundai в Пекине, Индийском городе Ченнай, у нас в Санкт-Петербурге, и в Алжирском Тиарете.
О том для чего, на самом деле, используется своими хозяевами Creta говорит статистика. Большая часть автомобилей - моноприводные с автоматической коробкой передач. Это и логично, чтобы несколько раз в год съездить на дачу полный привод не нужен, а из серьёзной грязи не вылезешь и с полным приводом.
5 "ЗА" покупку Hyundai Creta сейчас:
- Автомобиль имеет очень высокий рейтинг по результатам краш-тестов.
- Вы не поднимите и не понизите свой статус, приобретя Крету.
- Безусловный плюс - цена на вторичном рынке.
- Автомобиль будет безупречно надежен в течении отведенных ему 5-7 лет.
- Большинство соседей на даче будут одобрительно кивать головами.
5 "ПРОТИВ" покупки Hyundai Creta сейчас:
- Я бы не стал расчитывать на отменные внедорожные качества Креты.
- Лучше сразу сделать КАСКО - угонщикам Креты по нраву.
- Все стандартные минусы кроссоверов есть и у неё.
- Вы должны осознавать, что переплачиваете деньги за "джиповость".
- Салон нового автомобиля пахнет, как клей "Момент".
В чем её прикол?
Прикол этой машины в том, что это прямая материализация желаний абсолютного большинства российских водителей. Здесь все - посередине. Качество, цена, геометрическая проходимость, внешний вид, размер. Идеальный вариант для тех, кто судит о автомобилях по критериям типа "количество автомобиля за свои деньги".
Так стоит ли брать Hyundai Creta?
Да, если Вы уж решили, что следует купить кроссовер.
Краш-тест Авторевю.