Единственную в Москве монорельсовую дорогу на северо-востоке города ждет реконструкция. Поезда планируется спустить на землю и связать с трамвайной линией. Молодые архитекторы из интернатуры бюро WOWHAUS предложили решение, как можно использовать освободившуюся надземную дорогу. На путях монорельса они предлагают разместить прогулочные дорожки, детские и спортивные площадки, амфитеатр и даже бассейн. Данный проект вошел в шорт-лист Всемирного фестиваля архитектуры наряду со стадионом «Лужники» и парком «Зярядье».
Очень необычная идея, что сделать с монорельсом. Напомню, что делать с ним что-то надо хотя бы по той причине, что совсем скоро там не останется исправного подвижного состава. В далеком 2002-2003 вагоны для новой системы разработал Московский институт теплотехники, который разработал боевые ракеты стратегического и тактического назначения. Такие как Тополь-М, Ярс, Булава и прочие полезные в хозяйстве вещи для установления демократии на нашем шарике. А вагоны монорельса были так, побочной продукцией. Их выпустили и забыли про них. Поэтому запчастей брать негде. Ну как негде? Рядом же есть другие составы. Поэтому из десяти шестивагонных составов на линию в прошлом году выходило аж целых два. Еще один был в резерве. Каннибализм во всей красе.
Перспектив у монорельса довольно не много, из которых реально возможны две.
— Полностью демонтировать все нахрен.
— Демонтировать частично с различными вариантами перепроектирования эстакад монорельса под трамвай
Об этом можно прочитать здесь. Понятно, что с 2015 году успели что-то поменять, но смысл вы поймете.
А вот тут недавно возникла еще одна идея, про которую я написал в самом начале — как из эстакады сделать длинный парк. Видимо авторы вдохновились парком The High Line в Нью-Йорке, где на место старой железной дороги проходящей по эстакаде сделали городскую зону отдыха. Давайте посмотрим, что предлагают в Москве.
На мой взгляд очень прекрасный проект, который сильно оживит север Москвы и сделает продолжение парковой зоны для ВДНХ. Проект явно сделан по мотивам The High Line в Нью-Йорке.
Мне кажется, что идея из нашего монорельса сделать что-то похожее очень хороша и прекрасна. После парка «Зарадье», реконструкции ВДНХ это выглядит логичным продолжением.