Обретение навыка езды верхом на двух колесах с мотором удивительным образом подстегивает ездить далеко и долго. В даль ездят на всем что может ездить. Покоряют просторы Сибири и Южной Азии на пятидесятикубовых скутерах, за пять минут проезжают Европу насквозь от Екатеринбурга до Лондона за рулем Хаябусы, неспешно массируют простату, наматывая километры в седле Харлея пересекая США from coast to coast. Процентное соотношение путешествующих мотоциклистов в разы превышает таковое в среде автомобилистов.
И тут без вариантов. На мотоцикле путешествовать гораздо круче. Что такое путешествие за рулем автомобиля? Сидишь, пьешь кофе из термоса и наматываешь километры на кардан. Ну раз в шестьсот-тысячу километров заедешь на заправку. Скукота! Когда ты за рулем автомобиля ты параллельно можешь делать кучу дел, а когда за рулем мотоцикла ты можешь только ехать на мотоцикле.
И вот ты весь такой крутой, в крутом экипе, мчишь на своем заслуженном 125-кубовом мотоцикле в дальнобой, палатку норовит оторвать ветром от обгоняющих тебя груженых дынями Камазов, газовый баллон давит в почку, а запас пива в рюкзаке приятно массирует спину и печень. Все встречные мотоциклисты машут руками приветствуя, и обгоняющие автомобилисты тоже машут, ибо спешат обрадовать тебя, что добро из притороченной к седлу за спиной сумки, которую тебе одолжил сосед, и у которой молния не выдержала испытания ветром и тряской, вот уже второй километр украшает дорогу. Красота-романтика!
Да даже ежели и на большом мотоцикле! Езда верхом на двух колесах, это же и запахи раннего утра, жаркого полдня, свежего навоза и выхлопа древнего дизеля. А каждые двести-двестипятьдесят километров добро пожаловать на заправку. А какие чудесные узоры рисуют мошки на визоре? А ветер в лицо? А мозоли на жопе?
На автомобиле ты слушаешь радио или там музыку со смартфона. На мотоцикле, даже если у тебя есть гарнитура, на скорости за сто сорок ты можешь слушать только свист ветра. Довольно быстро учишься по шуму определять скорость точнее, чем по спидометру!
А еще есть такое чудесное природное явление, как дождь. Проморгал его начало, не успел натянуть дождевик, и … Красота. Зато в правильном дождевике под дождем можно ехать долго. Очень долго. Пока вода не начинает протекать по стыку шлема и визора или таки находит дорожку за шиворот.
Теперь вам понятно, почему мотоциклисты так любят путешествовать? А ведь есть ещё такие чудесные вещи как мотопутешествия по грунтовым дорогам, пескам и болотам, вдали от цивилизации и при температуре выше 40°С или ниже нуля по той же шкале.
Но даже среди тысяч путешествующих мотоциклистов есть своя высшая каста. Путешественники в законе. Это те самые, которые «Сел и поехал». Они ездят вокруг света, покоряют горы, полюса жары и холода, взбираются на ледники и спускаются в жерло вулканов. И все это за рулем мотоцикла. У них все тело в шрамах и ожогах, весь живот в кубиках, а на телах их мотоциклов нет свободного квадратного сантиметра, не покрытого наклейкой из дальней страны.
Дело их жизни – ехать. Живут на подаяния и донаты от тех, кто хотел бы быть на их месте, но работа, семья дети. Топовая ветка развития любой личинки мотоциклиста. Вершина.
Отдельным подклассом можно выделить тут путешественников по ЮВА. Это такие дауншифтеры сдавшие квартиру в Москве и живущие за мелкий прайс в каком-нибудь Банкоке. Туда же смело можно отнести фрилансеров разного покроя. Среди этой хипстоты находится немало отважных людей покоряющих бездорожье Тайланда, Вьетнама и Лаоса на какой-нибудь Хонде Кьюб и красочно описывающих это в своих записках.
Чуть ниже располагаются просто большие мотопутешественники. Это их мотоциклы с номерами чужих регионов или даже чужих стран, с кофрами покрытыми наклейками разных флагов и гербов вы видите летом на дорогах вашего региона. Чаще всего они ездят по двое-трое. Мотоциклы у них правильные, обычно это туристы или турэндуры, с кубатурными моторами, одеты эти дяди и тёти в большинстве своем в хорошие туристические комбинезоны. И вообще эти люди относятся к своему делу ответственно и экипированы на все сто. Так как большую часть года они зарабатывают деньги, то путешествуют они не больше месяца в году. Но зато очень и очень качественно. Планируют, закупают, собирают компанию, зачастую забрасывают мотоциклы транспортной компанией в какую-нибудь Европу (если из России) или в Россию (если из Европы) и едут даря радость себе.
Еще ниже располагаются многочисленные просто путешественники. Несть им числа. Тратят на путешествия суммарно недели две – три в году, предпочитая заезды километров на пятьсот на выходных, но порой превосходя себя, совершают многотысячекилометровые дальняки. Тут уже марка и класс мотоцикла варьируется в таких широких пределах, что описать сложно.
Ну и в самом низу иерархической лестницы путешественников, располагаются диванные дальнобойщики, путешествующие от работы до дома и от дома до «смотровой стрелки». Самым длинным их путешествием остается проезд по кольцевой. Два раза. Некоторые особо упертые делают три круга.
Короче. Если у вас есть мотоцикл — путешествуйте. Если нет мотоцикла — купите и путешествуйте. Это офигительно.
За вычетом небольших минусов о которых упомянуто выше, путешествие на мотоцикле это сплошные плюсы. На мото вы можете проехать там куда на авто либо не пускают, либо не проехать. В большинстве случаев скоростные лимиты и многие другие ограничения для тех кто верхом не так важны. Ну если вы не в Швейцарии какой-нибудь. Свежий воздух. Крепкий сон. Тонны дофамина. Если не ради этого то зачем вообще покупать мотоцикл?