Найти в Дзене
Freerider

Почему на мотоцикле путешествовать лучше, чем на автомобиле.

Обретение навыка езды верхом на двух колесах с мотором удивительным образом подстегивает ездить далеко и долго. В даль ездят на всем что может ездить. Покоряют просторы Сибири и Южной Азии на пятидесятикубовых скутерах, за пять минут проезжают Европу насквозь от Екатеринбурга до Лондона за рулем Хаябусы, неспешно массируют простату, наматывая километры в седле Харлея пересекая США from coast to coast. Процентное соотношение путешествующих мотоциклистов в разы превышает таковое в среде автомобилистов.

И тут без вариантов. На мотоцикле путешествовать гораздо круче. Что такое путешествие за рулем автомобиля? Сидишь, пьешь кофе из термоса и наматываешь километры на кардан. Ну раз в шестьсот-тысячу километров заедешь на заправку. Скукота! Когда ты за рулем автомобиля ты параллельно можешь делать кучу дел, а когда за рулем мотоцикла ты можешь только ехать на мотоцикле.

И вот ты весь такой крутой, в крутом экипе, мчишь на своем заслуженном 125-кубовом мотоцикле в дальнобой, палатку норовит оторвать ветром от обгоняющих тебя груженых дынями Камазов, газовый баллон давит в почку, а запас пива в рюкзаке приятно массирует спину и печень. Все встречные мотоциклисты машут руками приветствуя, и обгоняющие автомобилисты тоже машут, ибо спешат обрадовать тебя, что добро из притороченной к седлу за спиной сумки, которую тебе одолжил сосед, и у которой молния не выдержала испытания ветром и тряской, вот уже второй километр украшает дорогу. Красота-романтика!

Да даже ежели и на большом мотоцикле! Езда верхом на двух колесах, это же и запахи раннего утра, жаркого полдня, свежего навоза и выхлопа древнего дизеля. А каждые двести-двестипятьдесят километров добро пожаловать на заправку. А какие чудесные узоры рисуют мошки на визоре? А ветер в лицо? А мозоли на жопе?

На автомобиле ты слушаешь радио или там музыку со смартфона. На мотоцикле, даже если у тебя есть гарнитура, на скорости за сто сорок ты можешь слушать только свист ветра. Довольно быстро учишься по шуму определять скорость точнее, чем по спидометру!

-2

А еще есть такое чудесное природное явление, как дождь. Проморгал его начало, не успел натянуть дождевик, и … Красота. Зато в правильном дождевике под дождем можно ехать долго. Очень долго. Пока вода не начинает протекать по стыку шлема и визора или таки находит дорожку за шиворот.

Теперь вам понятно, почему мотоциклисты так любят путешествовать? А ведь есть ещё такие чудесные вещи как мотопутешествия по грунтовым дорогам, пескам и болотам, вдали от цивилизации и при температуре выше 40°С или ниже нуля по той же шкале.

-3

Но даже среди тысяч путешествующих мотоциклистов есть своя высшая каста. Путешественники в законе. Это те самые, которые «Сел и поехал». Они ездят вокруг света, покоряют горы, полюса жары и холода, взбираются на ледники и спускаются в жерло вулканов. И все это за рулем мотоцикла. У них все тело в шрамах и ожогах, весь живот в кубиках, а на телах их мотоциклов нет свободного квадратного сантиметра, не покрытого наклейкой из дальней страны.

-4

Дело их жизни – ехать. Живут на подаяния и донаты от тех, кто хотел бы быть на их месте, но работа, семья дети. Топовая ветка развития любой личинки мотоциклиста. Вершина.

-5

Отдельным подклассом можно выделить тут путешественников по ЮВА. Это такие дауншифтеры сдавшие квартиру в Москве и живущие за мелкий прайс в каком-нибудь Банкоке. Туда же смело можно отнести фрилансеров разного покроя. Среди этой хипстоты находится немало отважных людей покоряющих бездорожье Тайланда, Вьетнама и Лаоса на какой-нибудь Хонде Кьюб и красочно описывающих это в своих записках.

-6

Чуть ниже располагаются просто большие мотопутешественники. Это их мотоциклы с номерами чужих регионов или даже чужих стран, с кофрами покрытыми наклейками разных флагов и гербов вы видите летом на дорогах вашего региона. Чаще всего они ездят по двое-трое. Мотоциклы у них правильные, обычно это туристы или турэндуры, с кубатурными моторами, одеты эти дяди и тёти в большинстве своем в хорошие туристические комбинезоны. И вообще эти люди относятся к своему делу ответственно и экипированы на все сто. Так как большую часть года они зарабатывают деньги, то путешествуют они не больше месяца в году. Но зато очень и очень качественно. Планируют, закупают, собирают компанию, зачастую забрасывают мотоциклы транспортной компанией в какую-нибудь Европу (если из России) или в Россию (если из Европы) и едут даря радость себе.

Еще ниже располагаются многочисленные просто путешественники. Несть им числа. Тратят на путешествия суммарно недели две – три в году, предпочитая заезды километров на пятьсот на выходных, но порой превосходя себя, совершают многотысячекилометровые дальняки. Тут уже марка и класс мотоцикла варьируется в таких широких пределах, что описать сложно.

Ну и в самом низу иерархической лестницы путешественников, располагаются диванные дальнобойщики, путешествующие от работы до дома и от дома до «смотровой стрелки». Самым длинным их путешествием остается проезд по кольцевой. Два раза. Некоторые особо упертые делают три круга.

Короче. Если у вас есть мотоцикл — путешествуйте. Если нет мотоцикла — купите и путешествуйте. Это офигительно.
За вычетом небольших минусов о которых упомянуто выше, путешествие на мотоцикле это сплошные плюсы. На мото вы можете проехать там куда на авто либо не пускают, либо не проехать. В большинстве случаев скоростные лимиты и многие другие ограничения для тех кто верхом не так важны. Ну если вы не в Швейцарии какой-нибудь. Свежий воздух. Крепкий сон. Тонны дофамина. Если не ради этого то зачем вообще покупать мотоцикл?