Основа работы двигателя внутреннего сгорания это процесс воспламенения горючей смеси. От того насколько качественна будет искра свечи зажигания настолько стабильна будет работа двигателя. Поэтому совершенствование этого процесса не стоит на месте и как результат на рынке автомобильных запчастей появились ИРИДИВЫЕ СВЕЧИ.
Основными отличиями данного типа свечей является:
- сплав иридия, используемый для производства центрального электрода;
- благодаря повышенной прочностью сплава и его химической устойчивости диметр центрального электрода сократили до 0.5 - 0.7 мм (стандартная свеча 2.5 мм).
- скошенные края бокового электрода и U образной канавкой;
Проведенные изменения в лабораторных испытаниях показали что:
- искра иридиевой свечи одна и по центру, а у обычной свечи гуляет по всей ширине электрода;
- цвет искры между электродами не меняется и остается постоянно белым (белый цвет свидетельствует о стабильности и высокой температуре разряда, у обычной - цвет искры непрерывно меняется от светло-розового до синего).
Выявленные изменения, как заявляет производитель, свидетельствуют:
- об увеличении мощности двигателя;
- о снижении расхода топлива до 8 %;
- о повышении экологичности выхлопа.
Давайте посчитаем экономическую целесообразность (ценовые показатели усреднены):
Обычная свеча – 200 р. (Цена комплекта 4*200= 800 р.)
Иридиевая свеча – 600 р. (Цена комплекта 4*600 = 2400 р.)
Разница в стоимости комплекта 2 400 – 800 = 1 600 р.
Расход 50 литров в неделю 95 бензина (50*45=2 250 р.)
Экономия топлива при использовании иридиевой свечи при снижении расхода топлива на 8 % равна 180 р.
Разница в стоимости свечей окупится через 9 недель.
Если все заявленное производителем, правда, то помимо финансовой выгоды получаемой ввиду снижения расхода топлива, мы получаем продукт с увеличенным сроком службы обеспечивающий стабильную работу двигателя. В чем подвох? Цена?
P.S. Есть наl чем подумать