Найти тему
Финансовая газета

Братья Магомедовы требуют от Вексельберга 1,3 млрд долл.

Совладелец группы «Сумма» Магомед Магомедов подал иск в суд штата Нью-Йорк к Виктору Вексельбергу и его партнёрам на 1,3 млрд долл., обвиняя их в обмане в конце 1990-х годов

Верховный суд штата Нью-Йорк рассматривает иск совладельца группы «Сумма» и российского экс-сенатора Магомеда Магомедова и его двоюродного брата Ахмеда Билалова к бизнесменам Виктору Вексельбергу, Леонарду Блаватнику и сенатору Леониду Лебедеву на сумму свыше 1,3 млрд долл, сообщает Forbes, цитируя данные американского суда.

В заявлении истцы обвинили Вексельберга, Блаватника и Лебедева в обмане 1997 года при борьбе за контроль над компанией «Нижневартовскнефтегаз» (ННГ).

В иске говорится, что в 1997 году Магомедов и Билалов имея 5,37% акций нефтяной компании «Нижневартовскнефтегаз» встретились с Лебедевым, которому принадлежало 5,13% акций, и договорились объединиться для получения «мощного рычага в схватке за контроль» над компанией.

В то время Вексельберг и Блаватник с одной стороны и генеральный директор «ННГ» Виктор Палий с другой, владея по 40% акций, начали борьбу за контрольный пакет. Истцы вместе с Лебедевым решили поддержать Палия.

В октябре 1997 года Вексельберг якобы встретился с Магомедовым и Билаловым и предложил выкупить их пакет «ННГ» за 90 млн долл. Однако истцы отказались по причине существующего более раннего договора с Лебедевым. С этим же предложением Вексельберг и Блаватник обратились к Лебедеву.

Как сказано в заявлении, Лебедев согласился продать свой пакет, скрыв это от партнёров, и пообещал Вексельбергу помочь с приобретением акций Магомедова и Билалова.

Как говорится в иске, не оповещая истцов, Лебедев договорился с бизнесменом Олегом Кимом, которому для урегулирования судебного разбирательства истцы передали свой пакет «ННГ» для управления. Таким образом, завладев 10,5% акций «ННГ», Лебедев продал весь пакет Блаватнику и Вексельбергу.

Таким образом, Лебедев стал партнёром Вексельберга и Блаватника, получив долю в их совместном предприятии «Тюменской нефтяной компании» (ТНК) в размере 1,8% плюс денежную компенсацию в размере 611 млн долл.

Как говорится в заявлении, если бы истцы знали о последствиях договора Лебедева с Кимом, то на передачу своих акций в управление не согласились бы.

Позже, в 2013 году, когда «Роснефть» купила «ТНК», Вексельберг и Блаватник не стали делиться с Лебедевым, что повлекло судебный спор на 2 млрд долл уже между ними.

Магомедов и Билалов решили, что также имеют право на часть от денег «Роснефти» и требуют взыскать с Лебедева 1 млрд долл. плюс 300 млн долл., которые в 2001-2003 годах тот получил от партнёрства с Вексельбергом и Блаватником.

В общем, то ли обманули, то ли украли, непонятно, да и осадочек остался. А деньги всем нужны. Тем более, что в марте этого года Магомед Магомедов был арестован по подозрению в хищении из бюджета в общей сложности 2,5 млрд рублей. Ему подстраховаться надо, вдруг докажут и потребуют вернуть.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц