Вы можете быть в восторге от офисной политики или ненавидеть ее, активно в ней участвовать или держаться в стороне. Ваше отношение не изменит того факта, что офисная политика — неотъемлемая часть работы любой организации. Поэтому лучше всего включиться в происходящее, оставаясь при этом собой.
Офисная политика — свод неписаных правил, определяющих, что делает или не делает тот или иной сотрудник в каждой конкретной ситуации. Эти правила могут противоречить официально установленным, тем не менее от того, соблюдаете вы их или нет, напрямую зависят ваша карьера и успех вашей команды. Как обратить офисную политику себе на пользу, не поступаясь собственными принципами, рассказывают бизнес-психологи Роберт Кайзер, Томас Чаморро-Премузик и Дерек Луск.
Эта статья будет полезна амбициозным карьеристам, нацеленным на достижение личных целей в условиях честной игры.
Как отличить плохую офисную политику от хорошей
Офисная политика — часть и воплощение корпоративной культуры — соткана из допущений, ценностей, убеждений, норм и привычек, которые определяют поведение сотрудников. Конечно, многих возмущает, что их карьерный рост зависит не от профессиональных достижений, а от умения правильно себя вести на рабочем месте. Но это так! Правда, есть хорошая новость: освоить эту науку можно, причем без ущерба для своей совести.
Прежде всего стоит уяснить, что офисная политика может быть «плохой» и «хорошей».
Плохую политику довольно просто распознать. Тут в ход идут пререкания, манипулирование, лесть, расправы под видом конструктивной критики, распространение слухов и другие грязные приемы, которые сотрудники используют ради личной выгоды. О высоких моральных принципах в такой ситуации никто не вспоминает.
При хорошей офисной политике речь также идет о продвижении собственных интересов, но при этом недопустимо пренебрегать правами других людей или законными интересами компании. Хорошая политика включает приемлемые способы добиться признания, серьезного отношения к вашим идеям и возможности влиять на то, что думают другие люди и какие решения они принимают. В реализации собственных интересов нет ничего плохого, если это не противоречит высшей цели организации, на которую вы работаете. Чтобы участвовать в хорошей офисной политике, необходимо обладать здравым смыслом, широкими связями, деловым интеллектом, иметь значимые для организации идеи и уметь управлять заинтересованными сторонами.
Простая арифметика
Социологи, изучающие хорошую офисную политику, пришли к выводу, что все необходимые сотрудникам и руководителям навыки относятся к одному из четырех ключевых качеств.
- — Социальная проницательность: понимание того, как другие люди воспринимают вас и как ваше поведение действует на них.
- — Межличностное воздействие: способность влиять на то, как и что думают другие люди; понимание их предпочтений и ожиданий.
- — Умение налаживать связи: способность формировать взаимовыгодные отношения с широким кругом разных людей.
- — Очевидная искренность: умение казаться честным; недостаточно просто быть честным — нужно, чтобы таковым вас считали окружающие
Прочитать полную статью на www.megaplan.ru
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки.
C уважением, команда "Мегаплана"