Сайты популярных онлайновых магазинов Otto и Quelle с доменом ru, принадлежащие Otto Group, теперь недоступны для пользователей. Портал Otto перестал работать с 17 июля, а Quelle – с 25 июля. «Спасибо за то, что Вы были с нами!» – написано в появляющемся сообщении при заходе на оба сайта. Там также отмечено, что все заказы, поступившие до этих дат, будут обработаны и доставлены.
О намерении закрыть магазины компания сообщала еще в апреле 2018 года из-за роста объемов трансграничной торговли и отставания от лидеров рынка.
Официальную версию происходящего озвучил «Коммерсанту» генеральный директор немецкой Otto Group Russia Мартин Ширер. По его словам, делается это в соответствии с глобальной стратегией компании – то же происходит и в других странах, кроме немецкоязычных. Сейчас группа сконцентрируется на маркетплейсе Otto.de для немецкоязычных стран, не исключая, что в среднесрочной перспективе площадка может выйти на международный уровень.
При этом Otto Group не собирается полностью уходить из России и продолжит развивать свои бренды Bonprix, Witt и eSolutions. Кстати, последний из них предоставляет логистические, маркетинговые и ИТ-сервисы ритейлерам и брендам, в том числе Tom Farr, Zarina, Befree и Ralf Ringer.
Акцент компании на развитие логистики в России понятен, как считают эксперты. Ведь покупатели чаще всего выбирают доставку товара на следующий день и желательно бесплатно. Это вынуждает фэшн-ритейлеров формировать свои логистические схемы.
Нужно отметить, что Otto Group работает в России с 1990 года. В число ее активов входят ООО «Директ Каталог Сервис» (каталоги Otto, Witt, Bonprix), Nadom Group и купленная в 2009 году Quelle Russia, а также логистические ООО «Бизнес Сервис» и ООО «Промопост», расположенные в Твери. По данным исследовательского агентства Data Insight, Quelle и Otto в совокупности занимали седьмое место среди интернет-магазинов, которые специализируются на продаже одежды и обуви.