Найти тему
icigarette.ru

Вейпинг и детекторы дыма

Оглавление

Все, кто летали когда-нибудь на самолете, в первичном инструктаже непременно слышал, что курение на борту запрещено. Но что же делать тем, кто страдает без затяжки? Можно ли незаметно парить? Не станет ли это причиной ложной пожарной тревоги, и как вообще реагирует на вейпинг противопожарная сигнализация? Если электронная сигарета будет использоваться на борту, сработает датчик дыма или не отреагирует на пар?

Большинство специалистов утверждает, что датчики дыма вряд ли будут реагировать на пар. Но опыты показывают, что сигнализация начинает работать, если выдыхать пар от электронной сигареты прямо на нее.
Аллан Морган, противопожарный инженер из организации St Davids Fire, утверждает, что некоторые системы противопожарной сигнализации допускают наличие в воздухе малого количества сигаретного дыма, чтобы избежать ложных срабатываний.

Однако есть прецеденты, которые говорят нам о том, что вейпинг на борту воздушного судна, особенно если вы любите производить много пара, не самая благоразумная идея.

Типы сигнализаций

-2

Детекторы дыма бывают разных видов, и некоторые из них могут реагировать на пар.

Ионизационная: внутри датчика создается ионизационный ток. При попадании в воздух камеры датчика частиц дыма (пара) скорость ионизационного тока уменьшается и происходит срабатывание датчика.

Оптическая: частицы дыма или пара попадают в датчик, вызывая тем самым рассеяние инфракрасного света на детекторе света, что приводит к срабатыванию сигнализации.

Тепловая: реагирует на изменение температуры воздуха, а не на дым или пар.

По данным специалистов службы пожаротушения Южного Уэльса наиболее вероятно на пар отреагирует оптическая сигнализация, однако опытным путем было доказано, что и ионизационные детекторы могут подать сигнал пожарной тревоги.

Хорошая новость в том, что сообщения о пожарной тревоге, вызванной паром, редки. Это связано с тем, что вейпы производят не дым, а пар, который, к тому же, рассеивается быстрее.

Однако считается, что частицы этого пара, состоящего из глицерина, пропиленгликоля и ароматизаторов, крупнее, чем водяного. По данным ученых из университета Огайо дым машины, где в основе используется пропиленгликоль, также может стать причиной срабатывания пожарной сигнализации.

В целом вероятность срабатывания сигнализации мала, но не исключена.

Вейпинг в офисах, гостиницах, больницах

-3

В отелях чаще всего установлены более чувствительные детекторы дыма, чем в офисных зданиях. Случаи срабатывания противопожарной сигнализации у офисных работников случаются гораздо реже, чем у их коллег из гостиничной индустрии. Более того, не стоит забывать и о том, что разные отели по-разному относятся к вейпингу.

Один из участников вейп-сообщества рассказывал курьезный случай, как он спровоцировал срабатывание пожарной сигнализации в больничной палате, лежа на койке и задумавшись, выпуская пар в потолок.

За срабатывание сигнализации с вас могут взять штраф, поэтому прежде, чем парить в номере, убедитесь, что вы делаете это вдали от датчика дыма и в помещении хорошо циркулирует воздух (кондиционер, открытые окна).

По опыту посетителей вейп-форумов, сигнализация не срабатывает, если завесить ее полиэтиленом, а также выдыхать пар вниз, а не вверх. Мы использовать такой способ не рекомендуем, т.к. в случае возникновения реальной опасности завешенный полиэтиленом датчик может привести к трагедии. Гораздо удобнее во всех смыслах будет выдыхание пара в носовой платок, таким образом пар не доберется до датчика, а вам не придется “прыгать по потолку” в попытках прикрыть датчик.

Электронная сигарета в транспорте

-4

Пожарная сигнализация, которой оборудованы воздушные судна, крайне чувствительна. Авиакомпании настроены против использования электронных сигарет во время полетов, так же как и большинство представителей других видов транспортного сообщения.

Однако, как мы уже писали, сигаретоподобные eGo-устройства на малых мощностях не дают много пара и, благодаря небольшому размеру, почти незаметны в использовании. Чтобы свести количество пара к минимуму, вы можете задержать его ненадолго в себе, а выдыхать медленно и постепенно. Жидкости для таких случаев лучше использовать с преобладанием пропиленгликоля.

Было несколько случаев срабатывания противопожарной сигнализации в скоростных поездах “Сапсан”, конфликт разрешался по-разному, в зависимости от поведения самого вейпера.

Также отмечен случай срабатывания сигнализации на пароме “Принцесса Анастасия”. Молодой человек использовал вейп в ванной, и из-за неплотно прикрытой двери пар просочился в каюту. Прибывшие на место работники службы безопасности попросили плотнее закрывать дверь, что, в общем, полезно делать всегда при принятии душа. Реагируют датчики дыма на любой пар, а не исключительно на тот, что создает вейп.

Мы использовали электронную сигарету в каютах на судах компаний MSC, Costa, Princess и Disney. При условии открытой балконной двери срабатывания сигнализации никогда не происходило. При путешествиях по холодным регионам, а также предпочитающим каюты с окном или внутренние, во избежание неприятных ситуаций, вероятно, лучше вейпить на открытых палубах.

Вам также может быть интересно:

Электронные сигареты в самолете
Электронные сигареты помогают заключенным
Электронные сигареты взрываются? Что следует об этом знать

Источник: iCigarette.ru

Подписывайтесь на наш Дзен или следите за новостями на сайте icigarette.ru.
Мы в социальных сетях:
вконтакте |  facebook twitter instagram