Найти в Дзене
AZ

Откуда в полях Тульской области оказались 300 ретро-автомобилей?

Продолжение. Первая часть - тут. Следующей вехой развития отечественного автомобилестроения стал ГАЗ‐21 «Волга». Он серийно производился с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ‐М‐21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ‐21. Эта модель стала еще более массовой: всего было выпущено 639478 экземпляров всех модификаций. С внешним видом первой серии «Волги» связана интересная история. В Кремле новый ГАЗ‐21 представили легендарному маршалу Георгию Жукову, министру обороны СССР и председателю Совета министров Николаю Булганину. Председатель комиссии Жуков, как человек военный и привыкший к строгости, не мог ничего не раскритиковать. Придраться было особо не к чему, поэтому он разругал «акулий оскал» облицовки радиатора. В то время она выглядела как решетка второго выпуска, то есть со штампованной решеткой с широкими вертикальными прорезями. И это полностью подтверждает ее самобытность. Дизайнерам и конструкторам дали две недели, и они очень удачно придумали, приделав к горизонталь
Оглавление

Продолжение. Первая часть - тут.

Следующей вехой развития отечественного автомобилестроения стал ГАЗ‐21 «Волга».

Он серийно производился с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ‐М‐21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ‐21. Эта модель стала еще более массовой: всего было выпущено 639478 экземпляров всех модификаций.

С внешним видом первой серии «Волги» связана интересная история. В Кремле новый ГАЗ‐21 представили легендарному маршалу Георгию Жукову, министру обороны СССР и председателю Совета министров Николаю Булганину. Председатель комиссии Жуков, как человек военный и привыкший к строгости, не мог ничего не раскритиковать. Придраться было особо не к чему, поэтому он разругал «акулий оскал» облицовки радиатора. В то время она выглядела как решетка второго выпуска, то есть со штампованной решеткой с широкими вертикальными прорезями. И это полностью подтверждает ее самобытность. Дизайнерам и конструкторам дали две недели, и они очень удачно придумали, приделав к горизонтальным брусьям звезду, как на маршальских погонах. В 1955 году к звезде не могло быть никаких претензий!

-2

Отчасти из‐за этой звезды машина так и не стала популярна на Западе, хотя экспортировалась во многие страны. Люди видели в СССР коммунистическую угрозу и не спешили покупать «Волгу».

-3

ГАЗ‐13 «Чайка» — советский репрезентативный (представительский) легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год.

Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

В отличие от ЗИМа, который официально находился в свободной продаже населению (хотя и по очень высокой цене, более чем в два раза дороже «Победы»), «Чайка» никогда не была товаром народного потребления, даже не имела установленной розничной цены. Никаких подтверждённых данных об автомобилях данной марки, новыми попавшими в личное пользование граждан, нет (по другим источникам, «Чайки» получили писатель Шолохов и балерина Уланова, женщина‐космонавт Терешкова получила первый белый ГАЗ‐13).

-4

Справа под рулем есть неприметная кнопка с маркировкой «газ», это аналог современного круиз‐контроля, устройство позволяющее поддерживать заданную скорость движения. В 1959 году!

Многие кнопки на панели музейной чайки отсутствуют – всему виной туристы. По незнанию или злому умыслу они отламывают, откручивают и уносят их. Найти оригинальные запчасти невозможно или они стоят непомерных денег. Вставку в центр руля Михаил Красинец держит под замком дома – ее стоимость оценивается почти в тысячу долларов.

-5
-6

Однако только отечественным автопромом коллекция Михаила Красинца не ограничивается. В его музее есть ретрокары из Америки, Франции и других стран.

-7

Mercedes Benz W108, аналог современного S‐klasse. Поговаривают, что машина с 2005 года находится в угоне… Обладателями следующего поколения W116 были Леонид Брежнев и Владимир Высоцкий.

-8

Форд Таунус ‐ общее название целого ряда западногерманских семейных легковых автомобилей малого и среднего литража, выпускавшихся с 1939 по 1942 и с 1948 по 1982 год. После Второй мировой войны и до 1967 года, это было единственное название, использовавшееся для моделей немецкого филиала «Форда», и оно стало синонимом самого немецкого «Форда».

Для «Таунусов» использовалась своя номенклатура обозначений. Начиная с 1952 и до 1970 года отдельные модели семейства обозначались числом, как правило соответствующим рабочему объёму двигателя, и литерой «М», означавшей «Meisterstück» («Майстерштюк», — «Шедевр»), — например, 12M, 15M, 17M, 20M, и 26M (что означает рабочий объём соответственно в 1200, 1500, 1700 и так далее см³). Но это соответствие не всегда соблюдалось буквально: например, модель с 1,3‐литровым двигателем также могла обозначаться как 12M.

Таунус 12М выпускался в период с 1952 по 1959 год. Всего за восемь лет было выпущено 247,174 машины.

-9

Таунус 17М выпускался с 1957 по 1960 год. На тот момент это была очень прогрессивная модель: например, за отдельные деньги можно было заказать автоматическое сцепление Saxomat и овердрайв производства BorgWarner. Механика была преимущественно позаимствована у Ford Vedette производства французского филиала компании, в том числе — прогрессивная передняя подвеска типа «макферсон», ставшая стандартом в наши дни, но в те годы лишь недавно изобретённая.

Всего было изготовлено 239.978 автомобилей этого поколения.

-10
-11

Резюме.

-12

К музею Михаила можно относиться по разному: с одной стороны он делает прекрасное дело – выкупает, доставляет в Тульскую область редкие автомобили, но с другой все эти раритетные и местами уникальные образцы мирового автомобилестроения просто гниют под открытым небом.

Планов у Красинца море – он собирается открыть мастерскую и с гипотетическими помощниками наладить реставрацию машин (хотя сам он предпочитает термин «ремонт» или «восстановление» ‐ «реставрируют картины, а это железо ‐ его ремонтируют»). Но пока никаких подвижек в этом отношении нет.

Очевидно, что сам Михаил не в состоянии в одиночку провернуть такой объем работ – его сил хватает лишь на косметический уход и редкую закупку новых экспонатов. В 2012 году его сократили из штата местного краеведческого музея (его экспозиция была филиалом музея) и теперь он живет лишь на помощь туристов, которых к счастью немало – при мне приезжало 4 машины и еще 3 было с утра.

Скооперироваться с кем‐то или продать часть экспонатов Михаил наотрез отказывается.

Я рекомендую всем посетить это необыкновенное место, ведь для многих машин каждый год может стать последним. Сам я сюда вернусь еще не раз.

Как добраться на машине

Координаты 53.398045, 36.921764

Из Москвы по трассе М2 мимо Тулы до населенного пункта Чернь. Здесь поворот налево. Примерно через 3 километра будет поворот направо на Бортное по бетонным плитам. Как закончатся бетонные плиты ехать прямо. Здесь мост через реку и эта дорога более пригодна для внедорожников. Для других видов транспорта ехать далее до Коженки. В ней повернуть направо и ехать прямо не сворачивая порядка 3х километров до первого лесного массива с обоих сторон дороги. Затем свернуть направо в живописное поле. Там будет развилка на две полевых дороги, вам нужна левая. Через 4 километра вы приедете прямо в музей. Этот вариант дороги доступен практически любому транспорту, возможно с легкими сложностями в дождливую погоду.