Первым населенным пунктом, в который мы вступили на белорусской земле, было село Папортное Могилевской области.
Собственно от села осталось лишь одно название. Уходя, враги спалили здесь все хаты. Казалось, и живой души-то в селе не осталось. Но вот словно из-под земли навстречу нашим воинам выбежала женщина.
— Родные мои! — закричала она от радости и, утирая набежавшие слезы, кинулась обнищать, целовать бойцов.
А через минуту другую сожженное село вновь ожило. Из погребов, землянок один за другим выходили оставшиеся в живых сельчане. Их бледные, измученные лица впервые за долгие месяцы озарились улыбкой.
— Господи! — причитала какая-то старушка с морщинистым, земляного цвета лицом. — А я думала там и умру в неволе. Спасибо тебе, господи, что довелось увидеть своих соколов!
Старушка суетилась, подходила то к одному, то к другому бойцу. Низко кланяясь, обнимала и целовала солдат, как родная мать своих любимых детей.
Мне запомнилась женщина по имени Полина Рекецкая. Лицо ее было изуродовано глубокими шрамами, следами побоев и пыток. Фашисты вырвали из ее рук грудного ребенка и живьем бросили в огонь. Она и сама только чудом осталась в живых.
Как-то само собой люди собрались на митинг. Его открыл парторг батальона Акулибаев. Акулибаев гневно говорил о зверствах фашистов и от имени бойцов заверил жителей, что они не пощадят жизни ради свободы родной земли и за все отомстят врагу.
Мы продолжали преследовать врага. Освободили несколько населенных пунктов. Почти все они оказывались разоренными, но если в них оставался в живых хоть один советский человек, нас встречали радостными улыбками и словам, благодарности.
Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!