Время летит, все меняется, детишки подрастают и даже в машине «на каждый день» требуется всё больше и больше места для комфортного передвижения по улицам города. Но требования к будущему автомобилю настолько высоки, что я даже не знаю, какой именно я бы приобрел сегодня. С одной стороны, есть основной кандидат — это Ford Explorer, который не обделен такой важной для меня опцией, как третий ряд сидений. Но какое же было мое удивление, что и новый Volvo XC90, несмотря на его настойчивую тягу к премиальности, не обошел стороной таких покупателей, как я.
Обсуждение данного кроссовера мне хотелось бы начать совсем необычно. Как правило, ценник автомобиля я упоминаю в конце материала, но в этот раз, взяв за эталон все свои потребности, вопрос стоимости будущего авто вышел на первый план. Немудрено — заплатить за автомобиль, пускай и современный, оснащенный суперумной начинкой, может далеко не каждый смертный.
Ситуация еще больше усугубляется тем, что за 5 млн — а именно столько стоит X90 в комплектации R-Design с третьим рядом сидений — можно купить однокомнатную квартиру! Стоит ли подобное средство передвижения таких денег или это выброшенные деньги на ветер? Я попробовал разобраться в этом, покатавшись на нем целую неделю. И могу сказать, что однозначного ответа я так и не смог получить…
В 20 лет меня удивляли люди, которые управляли «Жигулями», но при этом могли себе позволить купить или построить собственный дом. Но «время лечит» и, став взрослее и мудрее, начинаешь понимать, что это правильный подход. Машина сегодня есть — завтра ее нет, а жилье всегда пригодится и может приносить стабильный доход в тяжелые времена. Мало того, недвижимость передается по наследству и может быть хорошим подспорьем для твоих детей.
Бу-бу-бу… Что-то я наверное растянул вступление и становлюсь с годами все более занудным, но такова жизнь. Давайте все-таки попробуем понять, стоит ли XC90 своих денег и сгодится ли он для большой семьи, учитывая его стоимость, которая сопоставима с однушкой в Москве. Постараюсь сильно не уводить разговор в кнопочную тему, так как многие нюансы уже обсосаны до косточки в многочисленных обзорах.
Данная модель уже давно колесит по дорогам всего мира и нужно отметить тот факт, что она пользуется спросом. На выбор нам предлагается несколько силовых агрегатов, которые, к сожалению, 2-х литровые. Бензинки Т5 249л.с. и Т6 320л.с., а также дизеля D4 190л.с. и D5 235л.с. У меня на тесте автомобиль с двигателем D5, который вполне уверенно тащит эту тяжелую коляску. При этом он обладает вполне вменяемым расходом топлива — 10-11 литров на 100 километров пробега при моей спокойной манере вождения.
Насколько надежно и оправдано такое решение с двигателями, конечно, вопрос активно обсуждаемый и я, скорее всего, буду на стороне автолюбителей, которые подобные нововведения не поддерживают. Под капотом такого шикарного кроссовера хочется видеть V8 или хотя бы V6. Но с прогрессом не поспоришь и если затереть в памяти двухлитровый пакет с соком, то вполне можно эксплуатировать эту машину. Но я всегда буду рекомендовать обслуживать такие раздутые двушки в два раза чаще, так как нагрузка на них и так немаленькая, особенно в условиях городских пробок. Представители Volvo утверждают, что двигатели Drive-E проверены временем еще до появления нового XC90 и показали себя вполне достойно на пробегах больше 300 000 км.
Бензин, дизель, а может электричка? Не могу не упомянуть о планах концерна на ближайшее будущее. Volvo Cars заявило о том, что к 2019 году все ее автомобили станут как минимум гибридными, а некоторые и вовсе будут оснащены лишь электромоторами. Остался всего один год… Можете в это поверить? Электрификация станет основой бизнеса для Volvo.
Планируется выпуск трех типов силовых агрегатов:
1. полностью электрические
2. подключаемые гибриды
3. мягкие гибриды, которые будут снабжены небольшим аккумулятором и малообъемным бензиновым двигателем.
Места для дизельных моторов в этом списке не нашлось… Видимо, понятие «дизельный Volvo» скоро останется лишь воспоминанием. С 2019 по 2021 г. концерн планирует выпустит пять моделей электромобилей. Уже сегодня можно констатировать факт — монополия Tesla как единственного производителя электромобилей премиум-класса скоро останется в прошлом. Что вы думаете по этому поводу?
Качественно и правильно. Именно так выполнен салон условно нового XC90. Ровненькие строчки, правильные материалы, приятные взгляду и на ощупь. Волей-неволей снова вспоминается Ford Explorer, который стоит на 2 млн дешевле, но исполнение и подгонка, как кузовных деталей, так и пластика салона, оставляет желать лучшего. Нет-нет, прошу понять меня правильно — «Форд» отличная машина за свои деньги, но хочется понять, за что я переплачу, если выберу вместо него конкретный автомобиль.
Передние кресла R-Design с отличной боковой поддержкой, высокой посадкой и кожаной обшивкой, которую я бы с удовольствием поменял на комбинацию кожа + алькантара (такая опция доступна для нашего рынка). В каждом тесте не устану повторять, что для наших зим это лучшее решение, которое даже выглядит намного выигрышнее, нежели отделка только кожаными материалами. Единственный минус алькантары заключается в том, что за ней сложнее ухаживать и необходимо чаще применять пылесос, который поможет сохранить внешний вид салона в достойном состоянии.
Самое главное преимущество XC90 — это высокий уровень безопасности. Думаю, что мало кто с этим фактом может поспорить. Я считаю, что львиная доля переплаты за данную модель приходится как раз на системы, которые предназначены для сохранения жизни не только водителя, но и всей семьи. А электронных помощников здесь очень много! Активный круиз, автоматическая остановка перед препятствиями (доступна даже в минимальной комплектации), удержание автомобиля в полосе — это лишь небольшая часть тех опций, которые мы получаем за вполне вменяемые деньги.
На центральной части торпедо располагается большой экран, который можно сравнить разве что с отличным планшетом, так как его разрешение и реакции на касания практически идеальны. Он позволяет оперативно управлять всеми функциями автомобиля и привыкаешь к такому управлению практически мгновенно. Поговаривают, что и зимой этот экран адекватно работает.
В тестовом автомобиле установлена проекция на лобовое стекло, которая может не только выводить показания спидометра, но и, в паре с навигационной системой «Навител», сообщает об установленных камерах видео фиксации нарушений.
Одна из обязательных и важнейших опций — это, конечно, головная оптика. Активные светодиодные фары выполняют свою работу отлично! Удалось испытать ее в совершенно разных условиях, в том числе во время дождя ночью.
Пространства в Volvo XC90 очень много, как сзади, так и спереди. Для пассажиров второго ряда доступна опция климат-контроля. Пульт оформлен очень красиво и наделен сенсорными кнопками. Радует так же наличие розетки 230 Вольт.
Третий ряд? Он есть, но это исключительно детское пространство. Я его протестировал по полной программе. Детишки даже не хотели выходить из автомобиля))) Конечно, для взрослых на третьем ряду места будет слишком мало и рассматривать XC90 как полноценный микроавтобус не стоит. При этом, при разложенных сидениях третьего ряда, багажник становится маленьким – отправится в путешествие с багажом будет достаточно проблематично.
А багажник просто огромный! Мало того, что второй и третий ряд складываются, образуя ровный пол, здесь есть еще и небольшой органайзер. А пневмоподвеска позволяет регулировать высоту погрузки, что позволяет удобно загружать в багажник тяжелый груз.
Подвеска автомобиля работает комфортно, но присутствуют крены, которые присущи таким большим кроссоверам в затяжных поворотах на скорости под сотню. Передняя подвеска классическая двухрычажная, а сзади многорычажка с поперечной рессорой. Ну и не забываем про пневму, которая позволяет съезжать на несерьезное бездорожье, высоко поднимая кузов автомобиля над землей. Работа 8-ми ступенчатого автомата выше всяких похвал!
Квартира — это наш собственный уголок в большом мире, в котором можно комфортно устроится и провести всю свою жизнь. Volvo XC90 — еще один уголок, который может позволить комфортно передвигаться по этой вселенной. Купил бы я себе такой? Однозначно «да», но только не сейчас — у меня нет столько денег))) Красивый, большой, современный, но в тоже время дорогой автомобиль!
Больше впечатлений в моем видеообзоре!
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.