Языческая магия возникла и развивалась в условиях близости с живыми силами природы, от которых она и получила свои основные характеристики. Однако в городах с давних пор прижился другой вид Магии, возникший и развившийся в каменистых глинистых безжизненных пустынях Междуречья, преобразованный в Египте и доосмысленный иудейскими мудрецами, дошедший до нас в виде Церемониальной Магии и ее изнанки, теоретического обоснования — Каббалы.
О Каббале много сказано и написано, мы также уже обсуждали некоторые ее вопросы, сейчас добавим только, что эта сухая и точная математизированная доктрина очень точно соответствует условиям современных городов, таких же четких и упорядоченных.
Комментаторы вполне серьезно рассказывают, что вначале Бог научил Каббале избранных Ангелов, которые основали школу в Раю. После Падения это учение было передано человеку, чтобы с его помощью он мог вернуть свое утраченное положение. От Адама оно перешло к Ною, затем к Аврааму, потом к египтянам, а от тех — к Моисею.
Ангел учил Моисея Каббале все сорок лет его скитаний по пустыне. Затем Моисей в скрытой форме представил это учение в первых четырех книгах Пятикнижия и посвятил в его секреты Аарона и 70 старейшин. По преданию, это учение передавалось по цепи преемственности священников (среди которых были Давид и Соломон) вплоть до эпохи разрушения второго Храма. Именно тогда оно впервые было записано.
Считается, ничего из того, что сейчас известно как Еврейская Каббала, не было записано до наступления эры христианства. Считается, что первым, кто записал это традиционное знание, был Нехунья бен Гакана, около 70 г. н. э. Рабби Ишмаэль бен Элиша писал около 121 года н. э. Еще один талмудист, предполагаемый автор Зогара рабби Шимон бен Йохай, жил около 150 г. н. э.
Однако исторические исследования обнаруживают, что о Каббале впервые стало известно миру примерно в седьмом веке через греческие школы неоплатоников и неопифагорейцев. Представляется, что основной корпус главной книги каббалы — Зогар — был неизвестен никому, кроме тайных школ, вплоть до XIII века нашей эры.
К ранним текстам Каббалы относятся труд, называемый «Дворцы» и описывающий престол Бога и Его ангельское семейство, а также книги «Измерения Божества» и «Алфавит рабби Акибы». В этих текстах каждая еврейская буква рассматривалась как олицетворение некой изначальной духовной идеи.
Книга Сефер Йецира появилась «на поверхности» в восьмом веке. Это целая философская система, изложенная в 33 коротких разделах, каждый из которых основан на одном из 12 зодиакальных знаков, на одной из 10 планет, на одном из 10 чисел. «Сефер Йецира» означает «Книга творения». Считается, что ее продиктовал сам праотец Авраам.
Считается, что задача изучения Каббалы заключается в том, чтобы, находясь еще в этом мире, ощутить духовные миры в полную меру, во всем объеме мироздания, получить такие ощущения, над которыми не властны ни рождение, ни смерть, выйти во вневременность, достичь такого состояния, когда может жить одновременно во всех мирах, полностью слившись с Высшей силой, полностью постигнув Творца.
В этом и есть цель существования человека в этом мире и всего мироздания. И это постепенно раскрывается изучающему Каббалу.
Отношение к каббалистам за последние годы изменилось: если раньше их книги сжигали, и сами они были гонимы, сегодня многие, в том числе и далекие от Каааблы люди, артисты и певцы желают повесить на себя ярлык «каббалист».
Однако при всем этом Каббала была и остается городским учением, ориентированным на людей, живущим в удалении от сил природы, и черпающим вдохновение в высших трансцендентальных мирах.
Поэтому понятно, что она не дает ощущения реального кипения жизни здесь, рассматривая процессы лишь как наполнение Светом (Ором) отдельных Сосудов (Келим), что, конечно, соответствует действительности, однако является лишь одним из способов описания этой действительности.
Естественно, что и городская Магия, развившаяся на каббалистически-гностической почве, также существенно отличается именно отсутствием влияний сил природы на ход процессов и ритуалов.
Еще в средние века такие маги стремились в замки и башни, повыше и подальше от сил Земли, духов Природы, которые, конечно, и правда могут (а иногда и должны) мешать гоэтическим мероприятиям. Кстати, современные маги часто не учитывают это обстоятельство, проводя вызывания духов за городом, а то и вовсе в лесу, что делает ход такой операции трудно контролируемым и почти непредсказуемым.
Таким образом, мы видим еще одно разделение магических путей: помимо рассмотренных выше взывательной и вызывательной стратегий, и нам становится понятным, что вызывательная стратегия — городской способ воздействия на вихри, а взывательная — ближе к природе.
Об Авторе - http://www.enmerkar.com/about
Блог Энмеркара - http://www.enmerkar.com/
Книги Энмеркара - http://masters-heart.com/
Личная страница - https://vk.com/enmerkar
Оставить комментарий или обсудить статью
Вы можете на Блоге Энмеркара по ссылке: Каббала и городская магия