Это означает, что законодательное и судебное регулирование обращения криптовалют началось.
Девятый арбитражный апелляционный суд в деле № А40-124668/2017, рассмотрев жалобу конкурсного управляющего на решение суда первой инстанции, постановил: "Решение суда первой инстанции отменить. Обязать банкрота предоставить конкурсному управляющему пароли и доступ к электронному кошельку банкрота для включения имущества в конкурсную массу".
Таким образом, суд, в свете положений ст. 128 ГК РФ признал криптовалюту имуществом.
В самой статье перечень объектов гражданских прав открытый, упоминается информация (результат интеллектуального труда), как особый вид имущественного права. А значит, такое имущественное право, как передача некоторой информации в виде сделки с криптовалютой подлежит защите в юрисдикции Российской Федерации.
Ранее суд первой инстанции не смог квалифицировать биткоин, как имущество, признав, что на территории РФ, сделки с криптовалютой не узаконены никак и не обеспечены принудительной силой государства.
В любом случае, постановление 9 ААС означает начало правового регулирования оборота цифровых валют в России. На вступившее в силу решение можно опираться в дальнейшем, разбирая споры об имущественных правах и исполнении обязательств при помощи криптовалют. Когда появится Обзор судебной практики по данным видам споров от Верховного Суда РФ, факт имущественной принадлежности "крипты" можно будет считать свершившимся.
Как минимум, элегантный способ вывода активов через биткоины заканчивает свой век. С одной оговоркой - принятие решения судами и вступление их в силу еще не основано на технологии блокчейн, поэтому скорость судебной системы катастрофически отстаёт от скорости перемещений криптовалют по всемирной сети.