Супермаркеты - как казино, они всегда выигрывают. Мы можем с этим что-то сделать? Конечно, можем! В этой статье - начало серии об экономии в супермаркетах, подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Иногда мне кажется, что в супермаркетах просто невозможно купить только то, что нужно: команда маркетологов не оставит нас в покое, пока мы не набьём полную тележку, да ещё и с горочкой.
Кстати, о тележке: лучше брать тележку маленького размера, а ещё лучше - корзинку. Тележки специально были придуманы для увеличения числа покупок, и отлично с этим справляются. Некоторые магазины и вовсе отказываются от маленьких корзин, только тележки! Телеги! Тележищи!
Атмосфера в суперах создаётся специально: это яркое освещение, музыка, ароматы выпечки. Всё для того, чтобы покупатель расслабился и покупал-покупал-покупал. Что делать? Составлять список продуктов и следовать ему. В отделы, в которых вам ничего не нужно - просто не заходить. И помнить, что мы тут не с целью прогуляться-расслабиться, а по делу.
Расслабленная атмосфера мешает внимательно читать ценники и просчитать выгодность скидок и акций. А считать надо: очень часто эти скидки и не скидки вовсе, а просто способ привлечь внимание, а цены могут быть указаны не за килограмм, а за 100 грамм, к примеру. Или в упаковке будет не литр, а 890 мл. Особенно часто эта уловка встречается в пакетах сахара, в макаронах, подсолнечном масле, пакетах молока, то есть там, где мы уже привыкли, что количество продукта всегда четкое и уже не проверяем.
Расположение товаров - пока идешь за хлебушком, покупаешь целую кучу вещей, трусы-носки-полотенца и прочее, чего нет в нашем списке продуктов. Все эти товары специально расположены в начале нашего торгового пути, это чистая психология - по статистике, если мы что-то взяли в отделах непродовольственных товаров, то дальше продолжим покупать в большем объёме.
Ещё одна опасность - островки с выложенными товарами, да ещё ценник яркий со скидочкой - ну как тут не купить. Я знаю людей, которые не могут пройти мимо ни одного такого островка и ценника, это уже просто рефлекс: раз скидка, надо брать! Не размышляя, что за вещь, нужна ли она прямо сейчас, есть ли более дешевая альтернатива.
Если вам полезна эта тема, выразите ваше мнение - лайк, подписка на канал, мне будет очень приятно! И продолжение обязательно последует!