В начале 1970-х годов ведущие СМИ по всему миру опубликовали историю по-настоящему уникального племени тасадай, которое проживало в джунглях филиппинского острова Минданао. Тысячи лет о тасадай ничего не было известно: они были закрыты для внешнего мира, а внешний мир неизвестен был племени. Обнаружили целый народ совершенно случайно жители деревень, расположенных поблизости, и вскоре история о тасадай дошла до руководства страны.
На Филиппины потянулись вереницы исследователей, учёных, корреспондентов и путешественников. Для всех это было величайшим открытием века. Долгие годы племя тасадай не контактировало со внешним миром. Уровень их развития остался на уровне пещерных людей, но были в этом и неоспоримые плюсы, такие как, например, отсутствие вооружённых конфликтов. В языке тасадай не было даже слов, обозначавших войну и противостояние, что было особенно удивительным на фоне кровавых событий Вьетнама.
За несколько месяцев о тасадай узнал весь мир, но вскоре контакт с племенем начал сводиться к минимуму. Советник президента Филиппин Мануэль Элисальде, который называл себя защитником этнических меньшинств, издал указ об ограничении доступа и объявил лес, где проживало племя, заповедником. Спустя время тасадай исчезли из поля зрения...
В 1986 году на Филиппинах произошёл государственный переворот, результатом которого стала смена власти. Многие репортёры решили воспользоваться этим, и в частности - швейцарец Освальд Итен и филиппинец Джои Лозано. Они разыскали пещеры, где жили тасадай, однако обнаружили жилища заброшенными. Зато рядом были обычные хижины, люди в джинсах и футболках, ведущие вполне цивилизованный образ жизни. Началось разбирательство, в ходе которого журналисты выяснили, что эти люди и есть племя тасадай, однако жили в обычных условиях всегда, а в пещеры их переместил угрозами Мануэль Элисальде, взамен пообещав деньги и безопасность.
Вскоре весь мир облетела другая новость: величайшее открытие ХХ века - того же века и величайшая мистификация. Длительные исследования показали, что большая часть того, о чём рассказывал Элисальде, не может быть правдой. Точку же в истории поставил лингвист Лоуренс Рид, который почти год прожил с племенем. Он заявил, что тасадай действительно были изолированы от внешнего мира, но не тысячелетия, а всего около 150 лет. По его мнению, тесный контакт с окружающим миром начался в 1950-х годах, а потому к 1970 это были уже не пещерные люди. Что же касается Элисальде, то он, сохранив часть власти, ещё пытался воздействовать на ситуацию, однако вскоре вердикт был поставлен: тасадай - мистификация.