Найти в Дзене

Как Нью-Йорк справился с преступностью...

Конечно, с преступностью справился не огромный и крайне неблагополучный во многих своих частях, город, а совершенно конкретный человек. Звали его Рудольф Джулиани, и он был одним из немногих мэров Нью-Йорка от республиканцев.

Под его руководством город пережил беспрецедентный спад количества преступлений всех видов. По данным Управления полиции Нью-Йорка, за период с 1993 по 2001 г. количество убийств сократилось на 66,63%, изнасилований - на 49,52%, грабежей - на 67,56%.

Джулиани был и остается весьма примечательным человеком, хотя различные сплетни и скандалы сопровождали всю его карьеру.

Во-первых, он - выходец из очень простой итальянской семьи. Его отец даже был осужден за разбой. Итальянцы в истеблишменте на таких позициях встречаются нечасто.

Во-вторых, он откровенно выступил с мерами, которые приводили к недовольству бедного цветного населения. Но именно они дали результат.

Джулиани был юристом, работал прокурором Нью-Йорка, поэтому не понаслышке знал о печальном состоянии преступности в городах, а также о том, как все это печально сказывается на ситуации в городе в целом. Обстановочка в городах США в ту пору была та еще. Можете пересмотреть какие-нибудь фильмы того времени. Хотя бы и "Полицейскую академию".

Выиграв выборы, Джулиани договорился с начальником полиции города, чтобы впервые масштабно применить новую "теорию разбитых окон". Эта гипотеза была высказана американскими криминологами в 80-х годах. Она строится на очень интересном наблюдении мелкие правонарушения (граффити, мусор, безбилетный проезд в общественном транспорте, запущенные здания или сооружения) способны сильно провоцировать рост тяжких преступлений, в том числе против собственности и против личности.

-2

Если очень сильно упростить, неблагополучные и запущенные места, не просто, как магнитом, притягивают асоциальных личностей, которые начинают действовать все более дерзко, что ведет к совершению ими уже "настоящих" серьезных преступлений, но и способны пробуждать темное и низменное даже в изначально не самых опасных личностях.

Одной из первых успешных акций в этом направлении стала борьба с «чистильщиками» (en:Squeegee man) — людьми, требовавшими деньги с водителей за некачественное и «насильственное» мытьё ветровых стёкол автомобилей, остановившихся на красный свет или двигавшихся в потоке машин. Джулиани вспоминал, что таких «чистильщиков» оказалось около 180. Им на месте выписывались уведомления о штрафе за нарушение правил уличного движения, при этом выяснялось, что на арест некоторых из них ранее уже были выписаны ордера по обвинению в других преступлениях: Им назначали наказание не из-за того, что они докучали автомобилистам, а формально из-за того, что они неоднократно переходили дорогу в неположенном месте. Используя те же методы, он запретил бездомным спать на улице.

Менее чем за месяц нам удалось значительно снизить остроту этой проблемы. Ситуация зримо улучшилась. Нью-йоркцам это понравилось, как и всем тем приезжим, кто вкладывал деньги в дальнейшее развитие города и в новые рабочие места для его жителей.

Это Гарлем в 1983 году
Это Гарлем в 1983 году

Джулиани организовал внедрение в практику полиции Нью-Йорка программу CompStat, в рамках которой в определённых точках города постоянно отслеживалась уличная криминальная активность, а ответственность за её пресечение возлагалась на районных полицейских начальников. CompStat позволила полиции пресекать тенденции к росту преступности на ранней стадии, пока она не превратилась в масштабную проблему. Эта программа получила в 1996 награду за лучшее нововведение в области государственного управления, присуждаемую школой государственного управления имени Джона Кеннеди при Гарвардском университете. Она внедрена в ряде других крупных городов США и за рубежом.

Гарлем находится фактически на Манхэттене. Там много красивой архитектуры.
Гарлем находится фактически на Манхэттене. Там много красивой архитектуры.


В результате этой программы город сумел перепрофилировать и вдохнуть новую жизнь в часть ранее крайне криминальных районов. Таковым стал, например, Гарлем, который из ужасающего гетто чернокожих с ежедневными перестрелками, превратился в модный и активно развивающийся район, где с удовольствием селятся нью-йоркцы со средним достатком.

Понравилась публикация? Не забудь лайкнуть и подписаться на канал.