В юности Генриетта (Гетти) Грин была чудо как хороша. Не красотка, конечно, но вполне милая девица с ясным взглядом.
Кто ж знал, что позже ее будут называть "Ведьма с Уолл-Стрит" за сварливый характер и пристрастие к черному цвету в одежде.
Любовь к финансам и предпринимательскую жилку заложил в юную головку родной дедушка, которому поручили обучение внучки. В качестве учебного материала он использовал свои бухгалтерские отчеты и финансовые сводки.
за прочтенные новости девочка получала от деда по несколько монет, которые она не бросалась тратить, а тут же отравляла на свой банковский счет.
Школу девочка так и не закончила. Её успеваемость оставляла желать лучшего, но Гетти прекрасно знала чего хочет. Она понимала, что литература, танцы и светские манеры - не ее стезя.
В 33 года Гетти удачно вышла замуж, да и её собственный капитал был на зависть. Однако, она не стремилась к роскоши и ненужным тратам. Она инвестировала и приумножала.
Состояние, оставленное после её смерти оценивается в 100—200 млн долларов (по переоценке на 2014 г. в 2,1 — 4,3 млрд долларов), что делает её самой богатой женщиной в мире за последнее время.
Казалось бы, такое благосостояние должно было отразиться на образе жизни Гетти. И оно отразилось, но совершенно невероятным образом. Чем богаче становилась Генриетта, тем маниакальнее развивалась в ней жадность и скупость.
Грин даже попала в Книгу рекордов Гиннесса, как самый жадный человек на планете. И ведь правда, в сравнении в ней даже всем известный дядюшка Скрудж кажется образцом щедрости.
Гетти всю жизнь покупала в лавках уцененные продукты питания: черствый хлеб, поломанное печенье. Или же вовсе предпочитала питаться в харчевнях для бедняков, покупая самые дешевые пироги. В иное время она питалась одной овсянкой.
Однажды Гетти полночи искала в экипаже потерянную марку, которая стоила 2 цента.
Она презрела гигиену, но лишь потому, что не желала лишних трат. Руки не мыла, экономя на мыле, исподнее меняла, когда оно истлевало от времени, не пользовалась горячей водой. Отдельная песня - ее черное платье, благодаря которому она и получила своё прозвище "ведьма с Уолл-стрит". Дабы сэкономить на стирке, скупердяйка позволяла стирать лишь самые загрязненные места платья. Надо ли говорить, что свежее благоухание не было коньком Гетти Грин? Её партнеры по бизнесу частенько зажимали носы от невыносимого аромата.
Но самое печальное, пожалуй, это ее отношение к собственным детям. Дети, как известно, требуют некоторых денежных вливаний, на которое жадная Грин просто не могла пойти. Когда ее сын Нэд Грин сломал ногу, горе мамаша даже думать не стала о квалифицированных докторах. Она переодела мальчишку в рваньё и потащила его в больницу для бродяг. Там Гетти быстро раскусили, ибо эта дама была широко известна, и выгнали вон. Тогда она просто начала лечить сына дома народными средствами, надеясь на чудо. Чуда не случилось, мальчик потерял ногу и получил взамен самый дешевый протез, который только удалось найти.
Правда, в качестве некоторого утешения, Нэд унаследовал все деньги матери после ее смерти. Он не испытывал такого трепета перед долларовыми банкнотами, а потому со вкусом провел время. Жил на широкую ногу, занимался благотворительностью, покровительствовал юным дарованиям. И поделился со своей сестрой, которой грре-мать не завещала ни гроша.
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Впереди много интересного.
ЧИТАЙТЕ так же:
Винсент Ван Гог, Маяковский, Иуда - великие самоубийцы
Графы, солдаты, крестьянские мужики... Неразборчивая в связях Екатерина II