28 ноября 1979 года в Кабул прибыл первый заместитель министра внутренних дел генерал-лейтенант Виктор Папутин. Официально, целью его визита было укрепление связей с МВД ДРА. Амин думал, что Папутин подготавливает ввод советских войск. Президент и подумать не мог, что генерал прилетел специально, чтобы его убить. 25 декабря в 15.00 по московскому времени на аэродромы в Кабуле и Баграме стали приземляться военно-транспортные самолеты, доставившие 4 тысячи советских военнослужащих. В столицы прибыла 105-я воздушно-десантная дивизия, считавшаяся лучшим подразделением Советской Армии. Вместе с десантниками в Кабул прибыл отряд спецзназа ГРУ под командованием полковника Баяринова, перед которым была поставлена задача физически устранить президента Амина.
Хафиззула Амин был искренне раз, что СССР наконец-то решился ввести свои войска. Он все время был в приподнятом настроении, не зная, что жить ему остались считанные часы. Если бы президент не поддался эйфории и не утратил бдительности, то он бы заметил, что вокруг него твориться что-то странное. Во второй половине декабря по Кабулу прокатилась волна убийств. Было застрелено несколько крупных партийных функционеров и 2 советских советника. За несколько дней до Рождества Амин отправил своего племянника, шефа КАД, серьезно раненного в перестрелке с афганскими военными, на лечение в Москву. Через три дня тот вернулся на родину в гробу. Сразу по прибытии в Кабул, 105-я дивизия заняла здания ЦК НДПА, МО, МВД, КАД и Минсвязи. Фактически, столица оказалась под полным контролем советских войск.
Утром 27 декабря президент дал роскошный обед во дворце Даруламан, который служил ему резиденцией. Во время приема повар из советского посольства , завербованный КГБ, попытался отравить Амина, но тот ничего не ел. Это было последнее появление Хафиззулы Амина перед публикой. Прощаясь с приглашенными, он сказал: «Советские дивизии уже на пути сюда. Все идет прекрасно. Я постоянно связываюсь по телефону с товарищем Громыко, и мы сообща обсуждаем вопрос, как лучше сформулировать для мира информацию об оказании нам советской военной помощи.» После этих слов президент попрощался с гостями и вышел из зала. Больше никто из присутствовавших не видел его живым. Сам Амин не знал, что Бабрак Кармаль уже сидит под охраной советских солдат в гостевой резиденции Совета Министров ДРА в Кабуле , а генерал Папутин примеряет афганскую форму, чтобы возглавить штурм Даруламана. Убийство Амина обросло огромных количеством мифов, через которые сейчас практически невозможно рассмотреть правку. Что в действительности произошло во дворце Даруламан 27 декабря 1979 года довольно сложно. Я приведу одну из версий, котнаиболее популярную среди западных исследователей афганской войны, не уверждая, что все было именно так. Ведь до сих пор точно не известно, какое поздазделение устранила Амина: «Зенит», «Альфа» (по некоторым данным созданная несколькими годами позднее во времена правления Андропова ) или кто-то другой. Во второй половине дня переодетые в форму военнослужащих армии ДРА несколько сотен десантников и отряд спецназа ГРУ под общим командованием Папутина на бронетехнике стали выдвигаться к резиденции Амина. Дворец был хорошо укреплен, поэтому уже на подходе к нему завязался бой с охраной президента.
Амин пытался связаться по телефону с МВД и кабульской радиостанцией, но они уже были заняты советскими войсками. Наконец Папутин прорвался во дворец, где началась настоящая бойня. Поскольку нападавшие и оборонявшиеся были одеты в одинаковую форму, возникла неразбериха, в которой десантники стали стрелять друг в друга. В этой перестрелке был случайно убит Баяренов, который остался у центрального входа, чтобы встретить вызванное генералом подкрепление. Бой во дворце продолжался пять часов. Папутин вместе с отрядом ГРУ пробивался к Амину. Но, уже у самых дверей прямо на глазах у своих солдат один из телохранителей президента перерубил генерала пополам очередью из автомата. Взбешенные спецназовцы покрошили всю охрану Амина и ворвались в его покои . Хафиззула Амин стоял у стойки бара и наливал себе рюмку коньяка , когда в него врезался град путь. Так и не поняв, в чем дело, он замертво рухнул на пол. В перестрелке был убил сын Амина и ранена его дочь.
В девять часов вечера Бабрак Кармаль выступил по кабульскому радио и объявил себя новым президентом Демократической республики Афганистан. Тем временем, советские войска под командованием маршала Соколова, разместившего свою ставку в Термезе, начали входить на афганскую территорию.