Найти в Дзене
Цветные строчки

Цена жизни

…Сознание возвращалось медленно: сначала Вика почувствовала давящую боль в груди, потом осознала, что не может пошевелить ни рукой, ни ногой, наконец, попытавшись открыть глаза, поняла — это тоже не в её силах.

«Дура, какая же я дура, что я наделала!» — ругала она себя.

Её тело наполовину было придавлено огромной массой песка и глины, слой песка на глазах мешал их открыть. Вика дышала, непонятно как, но она могла дышать. Кроме боли в груди, её почти ничего не беспокоило. Невероятным усилием воли девушка всё же приоткрыла один глаз, увидев узенькую полоску звёздного неба. Шум реки убаюкивал и сознание, так же медленно, как и пришло, покинуло Вику…

Стая грачей сорвалась с ветвей осины, росшей прямо над обрывом, и полетела на другой берег реки. Ещё несколько секунд эхо их тревожных криков разносилось над неспешно текущими водами. Маленькое пёрышко, потерянное одной из птиц, медленно покачиваясь из стороны в сторону, опустилось на щёку девушке, лежащей у подножия обрыва. Это нежнейшее лёгкое прикосновение возвратило Вику из бессознательного состояния. «Ещё жива! Только вот хорошо это или плохо пока непонятно» — девушка пыталась всеми силами не впасть в панику. Всего несколько часов назад смерть для Вики была спасением и мечтой, а сейчас она готова бороться за жизнь всеми силами.

«Останусь жива — никогда даже мысли не допущу о суиц...! Господи, как умирать-то не хочется!» — Вика судорожно соображала, как поступить, хотя в такой ситуации выбор был невелик. И она закричала. Сдавленная грудь мешала кричать громко, но девушка очень старалась: «На помощь! Помогите, пожалуйста!»…

Прошло около получаса, но никто не отзывался. Да и кто мог отозваться: лесопарк находился на окраине города и в такое позднее время там гуляли только бродячие псы. Девушка была в отчаянии, обездвиженной и обессиленной ей оставалось лишь надеяться на чудо или… ждать смерти.

«Мама не переживёт моей смерти, она так меня любит! Нет, я не умру! Не умру! Плевать на все неурядицы — это такие мелочи! Плевать на курсы веб-дизайна, плевать на Лео с его готами! Я хочу жить! Я буду жить!» — не смотря ни на что, Вика не сдавалась. Пытаясь успокоиться, она начала петь. Песню, которая первой пришла ей в голову, Вике в детстве пела мама, как колыбельную. «Спят усталые игрушки, книжки спят» — напевала Вика, сначала тихо, потом всё громче и громче. «Только бы не потерять сознание, не потерять сознание…»

Вика смутно слышала, какие-то голоса, чувствовала, как её откапывают, но не могла ни звуком, ни движением показать, что жива. Её откопали и положили на носилки. Врач «скорой» проверил пульс, послушал дыхание.

—Мертва, везите в морг, — констатировал он.

Все молча сняли головные уборы.

— Жалко девчонку, только-только жить начала, — произнёс кто-то.

У Вики внутри всё оборвалось: «Как мертва! Я ещё всех вас переживу!» — хотела она закричать, но ни звука не вырвалось из её груди. Девушку подняли наверх, погрузили в карету «скорой помощи», машина тронулась. Всё это время Вика, напрягая все свои силы, пыталась пошевелить хоть мизинцем. От обиды и бессилия она заплакала. Крупная слеза выкатилась из полуоткрытого века и медленно стекла вниз по пыльной щеке.

— Она плачет, она живая! — истошно завопила медсестра.

«Ну, конечно, живая! Просто, дура, но живая! Живая!!!» — губы Вики чуть растянулись в полуулыбке.

Миллиарды звёзд холодно и безучастно смотрели на Землю. Смотрели на то, как рождаются и умирают люди, как они копошатся в своём огромном муравейнике, пытаясь чего-то добиться, улучшить своё жалкое существование. Некоторые ценят жизнь, наслаждаясь каждым её мигом, большинство же относятся к ней, как к обязательной повинности, данной свыше. Но, что есть человеческая жизнь? Единицы задумываются над этим и… не находят ответа. Печально, но только лишь ощутив ледяное дыхание смерти, можно познать истинную цену жизни.