1. этап Операционный цикл.
Благодаря операционному циклу, можно наглядно изучить время затраченное, на том или ином этапе работы.
Отобразить его можно в виде схемы (таблицы). Для каждого процесса нужно првести линию, обозначив начало и конец. Например: начало - это закупка, конец - получение прибыли.
Воиспроизводя в таком виде все процессы, вы увидите какие этапы нужно делать оперативно, а какие можно делать и параллельно.
2 этап. Планирование продаж на год.
В первую очередь необходимо решить вопрос сколько вы хотите заработать в планируемом периоде, какой объем товара (услуг) необходимо реализовать. В таких случаях, вам может помочь ваш собственный опыт или советы опытных специалистов.
В данном случае, вам поможет составленный операцинный цикл (смотреть 1 этап).
3 этап. Ежемесячные расходы.
Ежемесячные расходы (расходы на аренду, ком.услуги, зарплата для рабочих и т.д) необходимо планировать заранее. Помимо этого, предусмотреть крупные затраты в предстоящем году (оборудование, ремонт и т.п.).
Такие расходы, следует распределить равномерно и по разным месяцам.
В данном случае, вам поможет составленный операционный цикл (смотреть 1 этап).
4 этап Подсчет оборота.
В основу финансового планирования входит процедура подсчёта оборотных средств. Это средства, которые вкладываются в производство и в продажу вашего товара, вследствие чего деньги должны вернуться, и принести некую маржу.
Например: вы производите дизайнерские тумбы и продаете в магазинах. Для производства 1 партии нужны 100к р. и 1 месяц. Продавать же вы её будете по 300к р. На первый взгляд кажется, что оборотные средства здесь - изначальные 100к. Но, пока эти средства вернутся, вам нельзя простаивать. И лучше найти средств на дальнейшее производство.
5 этап Сезонность.
Сущность финансового планирования заключается в умении быстро орентироваться (реагировать) в изменениях внешних и внутрених факторов рынка, одним из которых является сезонность, то есть изменение спроса в зависимости от сезона
Важно: сезонность не чужда каждому виду бизнес. Необходимо учитывать все возможные факторы и быть готовым к ним.
6 этап Три сценария бизнеса.
Инструменты финансового планирования также включают в себя разработку трех сценариев собственного бизнеса: пессимистичного, реалистичного и оптимистичного. В первом случае необходимо проанализировать, что вы сможете предпринять в случае резкого падения спроса на товар, либо услугу, чтобы вернутся к удовлетворительным показателям. Во втором – как именно можно улучшить результаты собственного дела при его стабильности. В третьем – будете ли вы готовы в случае сумасшедшего спроса на предлагаемую вами продукцию и сможете ли удовлетворить всех потенциальных клиентов. То есть, необходимо иметь четкий план действий как в случае минимального спроса на товар (услугу), так и в случае максимального.
Совет: заведите 4 таблицы Excel: пессимистичный, оптимистичный и реалистичный прогнозы и фактическое состояние дел. Это позволит проще анализировать результаты.
7 этап Спокойный анализ.
Предыдущие этапы финансового планирования выполнены, машина запущена. Остался последний этап – 7. После того, как ваш бизнес успешно проработал месяца, можно ответить для себя на следующие вопросы:
- какой из трех запланированных сценариев сработал?
- почему сработал именно данный сценарий?
В случаях роста или падения уровня заработка нужно проанализировать, что послужило причиной для изменений и что можно сделать еще для улучшения. Также важно суметь адекватно оценить и предугадать – как все будет развиваться дальше? Будут ли результаты последующего месяца работы такими же, какими они были в этом месяце? Что может оказать на это влияние?
Финансовое планирование – невероятно важный аспект в случае, если вы хотите продолжать бизнес, развиваясь и набирая темп. И расширять нужно именно свою прибыль, а не убытки.
Развиваемся вместе!!!
P.S: Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, мне очень важны Ваши поставленные классы, они вдохновляют меня.
Всем хорошего настроения!!!