Проект квартиры архитектурного бюро Spirin Architects
Работа с апартаментами – это зачастую компромисс между клиентом и дизайнером, который привносит в проект свои идеи. Квартира «Lipki 8» в центре Саратова – пример продуктивного диалога между заказчиком и того, кто воплощает проект в жизнь.
К архитектору и дизайнеру Евгению Спирину обратилась семейная пара (она – историк,
он – доцент одного из вузов), которая поначалу хотела воплотить для своей квартиры классический интерьер. В ходе общения с этими людьми архитектор понял, что они готовы к экспериментам, и начал прорабатывать варианты более современного интерьера. При этом с каждым днем все больше проявлялась лояльность клиентов к выбранной им стилистике, поэтому в помещениях, которые разрабатывались последними, футуристические нотки читаются более отчетливо.
Кабинет
«Была мысль поработать с обогащенным конструктивизмом и ар-деко, который все-таки проявлялся и в сталинском ампире. В определенной степени это был, конечно, компромисс, поскольку я себя считаю модернистским архитектором», – отмечает Евгений. Отчасти выбранную стилистику диктовали особенности помещения – потолки 2,65 метра, которые больше подходили для стиля ар-деко, нежели для классического. Особенно ярко эта стилис-тика нашла свое отражение в кабинете главы семейства, где стены украшают обои Metropolis Кэтрин Мартин, разработанные специально для фильма «Великий Гэтсби», и в фотографиях с Крайслер-билдинг, которые можно встретить в спальне.
Пространство холла, гостиной и столовой
По сравнению со многими другими современными домами у этого есть прекрасное преимущество – хорошая ориентация по сторонам света и раскрытие на Волгу. «Я эту связь чувствую и в своих работах всегда стараюсь отразить ее мощную энергетическую ауру, – замечает Спирин, – Поэтому, например, в общем перетекающем пространстве холла-гостиной-столовой, динамично раскрывающемся к Волге, появились бирюзовые шторы Osborne & Little, привносящие определенную динамику в цветовой монолит пространства».
Гостевая
Отдельную роль как в этом помещении, так и в других, играют светильники, которые используются не только и даже не столько для освещения, сколько как арт-объекты. «Они сопоставимы стилистически с общим решением и при этом создают требуемый диссонанс, ту остроту взаимоотношений культур, которую хотелось получить в проекте, добавив ему звонкости», – поясняет Спирин. Своеобразный «диссонанс» можно найти и в нейтральной гостевой комнате засчет молниеобразного светильника: он вносит допустимое напряжение в этот спокойный интерьер, в котором за счет нейтральных цветов понижается работа с пластикой стен.
Спальни
Архитектор подчеркивает, что особенно любит заниматься «режиссурой» пространства, работать с цветом и светом. В «Lipki 8» цветовые решения играют особую роль: только гостевая выдержана в нейтральных тонах. В спальне сильнее читается женское начало, что отразилось в выборе лилового оттенка для стен, в то время как строгий кабинет, выполненный в сдержанных тонах, передает мужественность его хозяина. При разработке дизайна детской комнаты мальчика Евгений стремился придать ей мужественные черты, поэтому ее стены выкрашены в тот же цвет, что и в кабинете отца.
Ванная
В более современной, футуристической стилистике решена ванная комната – и это то самое последнее из помещений, где по-настоящему проявилась лояльность клиентов к экспериментам.