Найти тему

Блаблакар и сомнительные траты на ТВ рекламу

Недавняя новость о том, что французский проект Блаблакар запустит рекламу на отечественном телевидении для меня не стала сюрпризом. Идея провести ребрендинг пришла в головы основателей сервиса сравнительно недавно. В начале 2018 компания объявила о своем желании изменить подход к маркетингу.

Не секрет, что россияне — существенная часть аудитории сервиса. По официальным данным компании доля российских пользователей достигает 15 миллионов человек. От общего числа пользователей Блаблакар их доля составляет 23% и всего 10,5% от населения нашей страны.

Сервис Блаблакар нишевый. Пользуются им с непостоянной периодичностью. Далеко не всем нужно регулярно куда-то ездить, а цены далеко не всегда оказываются намного интереснее тех, что предлагают частники, дежурящие на автовокзалах и работающие по похожей схеме. С другой стороны, далеко не все в нашей стране знают о том, что Блаблакар вообще существует.

Я всегда считал, что реклама по телевидению уже не актуальна. Крупным брендам и корпорациям поддерживать медиа-присутствие на телевидении просто обязательно, но нишевым сервисам тратиться на малоэффективную рекламу не стоит.

Методы Performance Marketing’а и просто хорошо настроенный таргетинг приносят превосходные результаты. Это реклама, работающая тогда, когда потенциальному клиенту нужен конкретный сервис. Мне даже начало ролика понравилось: «не нужно ждать выгодных предложений, чтобы увидеться с семьей…» Понятно к чему клонят рекламщики, но даже они понимают, что большинство потенциальных клиентов планирует поездки. Дело не в том, что мы ищем предложения получше. Нам попросту не надо куда-то ехать в тот момент, когда идет ролик по телевизору.

Плюс, искать приложение зрители будут едва ли. Увидели ролик, узнали о сервисе, забыли. Я даже не понимаю, как за 5 недель трансляций можно увеличить количество скачиваний приложения и расширить клиентскую базу. Как по мне, просто заплатить за гарантированные установки намного проще и эффективнее.

Посмотрим, что получиться из рекламной кампании по телевизору. Будет ли от нее толк или нет, мы едва ли узнаем. Эта информация будет только у агентства Charge, которое руководит кампанией, но реакция самих пользователей и желание Блаблакара повторить опыт будут говорить об успешности ТВ-рекламы. Мне кажется, что это первая и последняя попытка…