Здравствуйте! Сегодня речь пойдет о шикарных лодочных моторах которые очень экономичны но при этом требуют большего внимания.
Как давно известно что самыми надежными лодочными моторами считаются двухтактные японцы. Лично у нас был случай что Сузуки 30 слетел с лодки на глубину один метр (был не прогрет и не заведен), вернулись домой, продули компресором, грушей покачали бенз, поменяли свечки и завели. Через три года продали без проблем.
Сейчас большой популярностью пользуются 4-х тактные двигатели. Для приодаления больших расстояний они просто шикарны и экономичны.
Какой же четырехтактник выбрать? Инжектор или карбюратор?
Что мы знаем о карбюраторных, они вполне надежны, ремонтопригодны, экономичны. Требуют регулярного обслуживания. Во многих городах их уже давно умеют ремонтировать
Владельцы карбюраторных четырехтактников утверждают что инжектор сложен в обслуживание. Например при попадание воды или песка в инжектор забьются фарсунки и потребуется дорогостоящая диагностика и ремонт. С карбюраторным намного проще, просто почистить и продуть.
Тем не менее инжекторные моторы показывают колоссальную экономичность топлива, хорошие тяговые характеристику да и надежность очень высока.
Какой вывод можно сделать? Если вы находитесь в большом мегаполисе таком как Питер или Москва, с сервисом инжекторов проблем у вас не возникнет и смело пользуйтесь данными чудом техники. Если же вы эксплуатируете моторы где то в дали от цивилизации или до крупного города не очень близко остановите свой выбор на карбюраторном двигателе. Так же советуем воздерживаться от таких марок как Эвенруд или Джонсон, по своему опыту работы в тех центре могу сказать что например в Питере на эти марки есть в наличие только расходники для ТО. Запчасти по серьезней прядется ждать не менее месяца! По другом обстоят дела с запчастями на популярные Ямахи, практически за пару дней можно достать оригинал любого узла. Выбор за Вами!
Источник : Главный форум рыболовов Спб