Ремонтная кампания продолжается и на дорогах регионального значения. По плану - 45 километров покрытия. К работе приступили рано, с середины мая, и в эти дни завершают один из последних участков - между Пиренгой и Ковдором.
Многие рабочие ещё помнят, как ремонтировали дороги в прежние времена. Старое покрытие разогревали до "голубого дымка", снимали, вывозили и всё начинали с нуля, что затратно для экономики и плохо для экологии. Так было, пока не появился метод холодного ресайклинга: старое покрытие измельчают, смешивают с вяжущим составом и укатывают. Мурманская область стала применять такой метод одной из первых в стране.
Начальник участка компании-подрядчика Валерий Алексеев: "Старое основание перерабатывается и вновь укладывается в дорогу с исправлением профиля и добавлением нового материала. Сверху укладывается слой асфальтобетона толщиной 5 сантиметров. Преимущество технологии в том, что она позволяет использовать старые материалы и экономить на этом до 40 процентов на новых материалах".
Экономится топливо. Снижаются трудозатраты. А самое главное - улучшается качество покрытия, ровность которого отслеживают точные ультразвуковые датчики.
Первый заместитель начальника КОГУ "Мурманскавтодор" Андрей Шварцкоп: "Мы проезжали по участкам, которые были выполнены по этой технологии 3-4 года назад - нет ни трещин, ни выбоин".
5 километров сделали за 5 дней. Осталось обустроить обочины и ещё раз проверить, чтобы каждый стык, шов были идеальными. В этом году на качество покрытия влияет и погода: чем выше температура воздуха - тем надежней уплотнение. Хотя работать на солнцепёке, конечно, тяжело.
Мастер дорожных работ Валерий Беззубков: "Самое сложное - жара. Невыносимо работать на асфальте, но приходится - в другую погоду укладывать просто невозможно. При холодной погоде укладывать не будешь. При дождливой тоже. Всё у нас замечательно, всё хорошо идёт. Всё гладко. - А как от жары-то спасаетесь? - Водичка".
Работы идут и на других региональных дорогах. Монтируют, например, освещение автоподъездов к Оленегорску, Североморску и Снежногорску.
Первый заместитель начальника КОГУ "Мурманскавтодор" Андрей Шварцкоп: "Кроме того, запланировано продолжение работ на дороге "Умба - Варзуга", там длится капитальный ремонт и завершение работ будет в следующем году - 15 километров участок сдаём".
Что же касается текущего года - работы выходят на финишную прямую. Сегодня здесь, на участке Пиренга - Ковдор, почти 30 градусов жары. Покрытие в такую погоду застывает медленней, но получается более прочным. Самое главное при этом, чтобы его не разбивали проезжающие машины, особенно большегрузные, с нагрузкой более 6 тонн на ось. Не заезжали на обочины, не разрушали центр. Если относиться уважительно к труду рабочих - тогда и дорога будет служить долго.
Яков Осетров.
Видеосюжет смотрите на сайте ГТРК «Мурман».