Найти тему
Бардачок

Первый руль и что было не так!

Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня речь пойдет о первых способах управления машиной. Если говорить точнее - о руле!

Вы никогда не задавались вопросом "Почему руль круглый? Почему все используют именно эту форму? Почему нет, например, овальных или квадратных?"Сейчас при выборе авто мы не задумываемся на эту тему. Мы спрашиваем у продавца про двигатель, разгон до сотни, подвеску и совершенно не придаем внимание рулю, а ведь он был таким не всегда!

Когда то руль был румпелем(рычагом управления) и надо признаться, это было не совсем удобно и практично. Лишь на маленькой скорости поворачивать было более менее сносно. Как осуществлялось управление? Водитель просто крутил это палкой на право и налево и машина поворачивала. Согласитесь, не очень. Со временем конструкторы автомобилей начали понимать, что румпель не самый подходящий способ управления автомобилем. Лишь в 1984 году Альфред Вашерон установил на свою Panhard 4hp руль круглой формы. Сейчас положение руля грузовых машин отдаленно напоминает то самое, первое рулевое колесо.

-2

С тех пор началась история круглых рулей. Да, были попытки делать и овальные, и квадратные, и ромбические. Каких только не было, но все они не обвенчались успехом!

Почему все таки круглое, спросите вы? Все просто. При круглом руле человеческая моторика сама определяет положение руля в следующий момент времени. Из определения круга: радиус оси в любой точке фигуры всегда одинаков. То есть, мы может хоть с закрытыми глазами, хоть одной нагой, управлять машиной (ногой все таки не советую).

Если вам понравилась статья - смело ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Ни пуха ни пера, автомобилисты!